В Эквадоре планируется введение талонов на топливо

Сотрудники координирующего Министерства производства Эквадора планируют постепенный отказ от государственных субсидий на все виды топлива: сжиженный газ, бензин марок экстра и супер, дизель, авиационное топливо, мазут, горючее для рыбацких лодок, горюче-смазочные масла, растворители. Так указано в докладе министерства «Энергетические субсидии в Эквадоре», датированном сентябрем 2010 года. В документе, занимающем 114 страницы, отмечено, что одномоментный отказ от субсидий на топливо в Эквадоре и продажа его по международной цене вызовет у населения шок, так как это предполагает скачок стоимости на 13,3 % потребительских цен и быстрый рост до 31,8 %. Поэтому, резюмируют составители доклада, экономически и политически целесообразно разбить этот процесс на четыре этапа. На первом этапе цена на топливо увеличивается на сумму, среднюю между существующей и международной рыночной, потом, сообразно экономической и политической ситуации в стране, будет возможно постепенно повышать цены.

Цена на газ на первом этапе вырастет с 1,67 до 12,54 за баллон и окончательно - до 15,06, согласно докладу. Стоимость бензина супер вырастет от 1,50 до 1,75 за галлон на первом этапе и достигнет 2,26. Дизель – от 80 центов до 1,58 первоначально и 2,26 в конце процесса отмены субсидий. Для того, чтобы избежать социального взрыва со стороны малоимущих секторов и мелких производителей, аналитиками Министерства производства предлагается ввести талоны на газ для населения и дизель для производственного сектора. В то же время, без субсидий государства на дизель для  термоэлектростанций, цена электроэнергии по всей стране поднимется на 27 %.

Отмена субсидий спровоцирует цепную реакцию, признают составители отчета. Увеличение цены на топливо и электричество приведет к росту всех цен: на продукты, товары и услуги, увеличение которых составит минимум 5 %. Прогнозируемый минимум роста цен на образование, например, составит 3,6 %, на коммерческие услуги – 3,2 %, на услуги почты и связи до 2 %.

Составители отчета предусмотрели практически все – так, согласно их данным, рост стоимости производства по изготовлению цемента, керамики и удобрений составит от 3,4%. Себестоимость производства текстиля – от 1,2 %, производство шин и пластика – от 1,1 % и т.д..

Доклад был передан президенту Рафаэлю Корреа министром Nathalie Cely еще в октябре, а на днях правительством планируется начало консультации министерских аналитиков и главы государства для окончательного расчета перспектив и размеров отмены топливных субсидий. Министр Cely заявила в интервью телеканалу Ecuavisa, что на этой неделе будет готов предварительный план отмены субсидий, который будет представлен президенту.

По мнению президента Центрального банка Эквадора Diego Borja, тема очень щекотливая и чувствительная для населения, потому что трудно разграничить граждан, которые нуждаются в талонах, от тех, кто сможет пережить рост цен на топливо достаточно легко.

Президент Корреа в ходе одного из своих выступлений упоминал, что уже в апреле в Эквадоре начнется процесс отмены субсидий на газ и бензин, поскольку, уверен глава правительства, в основном эта мера, отнимающая у государства USD 300 млн в год, идет на пользу эквадорских богачей. Только за период с 2007 по 2010 год его правительство лишилось USD 8 млрд, направленных на субсидирование дизельного топлива и сжиженного газа. Поэтому Корреа с удовлетворением принял отчет Министерства производства, где объясняются причины, по которым в Эквадоре необходимо оптимизировать топливные субсидии. Согласно исследованиям Всемирного банка, 85% субсидируемого бензина потребляется исключительно богатыми, составляющими одну пятую часть населения, а субсидия на газ благоприятствует в пять раз больше самой богатой пятой части населения, чем пятой части беднейшего населения планеты.

По мнению бывшего министра финансов Fausto Ortiz, первым шагом должна бы стать отмена субсидии на один из самых отдаленных от основной массы населения вид топлива – бензин супер, тогда как начинать с газа было бы ошибкой. В свою очередь, нефтяной эксперт Fernando Villavicencio заметил, что правительство Гражданской революции путем отмены субсидий на топливо ищет  способ решить проблемы хронического фискального дефицита, чтобы иметь возможность продолжать свою расточительную популистскую политику.

 

Рубрика тематического архива:
Эквадор сегодня - орфография
Система Orphus

ЭКВАДОР СЕГОДНЯ


~ КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ~

  • Дмитрий Сочи
    Планируется переезд в Эквадор. Очень рад, что есть приход РПЦ! Всем мира и добра! Читать далее
     
  • petroleroii
    Странно бы было если бы товарищ революционэр сказал бы что то другое. Конечно не брал Читать далее
     
  • car
    А таксистов же зачем гнобить? Одно дело осёл, который доехал до офиса, а потом просто ... Читать далее

Новости из России

© 2009-2019 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito