Причины роста торгового дефицита в Эквадоре - точки зрения

Министр-координатор производства, трудовых ресурсов и конкурентоспособности (MCPEC) Nathalie Cely и советник этого же министерства Fernando Suárez попытались на пресс-конференции объяснить точку зрения правительства на причины возникновения дефицита торгового баланса этого года (USD 1 млрд 213 млн). По словам госслужащих, с января по октябрь этого года общий объём импорта достиг USD 16 млрд против USD 14 млрд 164 млн экспорта. В аналогичный период 2009 года импорт составлял USD 11 млрд 357 млн, экспорта - USD 11 млрд 102 млн. С января по сентябрь этого года сырьё составило почти 32 % импорта, средства производства – 26 %, топливо – 19 %, различные потребительские товары – 22 %. По предварительным данным за весь 2010 год, доля экспорта составит 36 % ВВП, в то время как доля импорта превысит 48 %. Ориентировочная доля не нефтяного экспорта составляет менее 45 %, нефтяного  - более 55 %.

Suaréz пояснил, что отрицательным моментом, серьезно повлиявшим на торговый дефицит этого года, стал рост импорта дизельного топлива, бензина и сжиженного газа, в связи с засухой конца 2009 года и последовавшим энергетическим кризисом. Только эта статья расходов составила USD 2 млрд 358 млн (рост на USD 1 млрд 100 млн по сравнению с 2009 годом). По мнению Eduardo Cadena, управляющего центром исследований и анализа Торговой палаты Кито (CCQ), рост этой доли импорта связан с тем, что у страны нет возможности самостоятельно очищать дериваты нефти, только в самых мизерных количествах. К сожалению, подчеркнул он, политика ни предыдущих правительств, ни нынешнего не способствует стимулированию развития промышленности в Эквадоре. Кроме того, на эти продукты переработки нефти сохраняется высокая субсидия для населения, что означает добавочную цену для государства.

Jaime Carrera, глава Управления фискальной политики (OPF) и Eduardo Cadena совпадают во мнении, что проблема значительного превалирования импорта в экономике страны состоит в высоком спросе на потребительские товары, которые в Эквадоре не производящиеся или абсолютно неконкурентоспособны. В октябре размер импорта потребительских товаров достиг USD 3 млрд 353,6 млн. Среди самых ввозимых потребительских товаров, по данным Торговой палаты Кито, находятся лекарства, шины, замороженные продукты питания и транспортные средства.

В свою очередь, министр Cely отметила, что значительно возрос импорт транспортных средств в уходящем году – например, только гибридных автомобилей ввезено на сумму USD 145 млн, а грузовиков – на USD 133 млн. Всего же поставки транспортных средств в 2010 году превысили USD 639 млн. Помимо этого, добавила министр-координатор, импорт телевизоров в 2010 году достиг USD 80 млн, а мобильных телефонов - USD 64 млн, помимо других товаров. Возрос импорт шин (USD 89 млн) и фармацевтических препаратов (USD 51 млн). Поставки всех перечисленных товаров имеют более чем  60% рост по сравнению с 2009 годом.

По сведениям Центрального банка Эквадора (BCE), список наиболее активно ввозившихся в страну первые девять месяцев 2010 года товаров возглавляют производные нефти (дизель, бензин и масла), лекарства, запчасти автомобилей, компьютеры и детали, замороженные продукты, мобильные телефоны, автомобильные шины и полиэтилен. Есть в этом списке и принтеры, и соевое масло, и  сладкая кукуруза в банках, и многое другое – всего 35 наименований. Только на ввоз этих 35 наименований товаров было потрачено USD 5 млрд 371 млн, то есть 40% всего импорта страны.

Признавая, что торговый дефицит Эквадора достиг самых значительных величин за последние 10 лет, руководство национального правительства стремится исправить положение и найти способы стимулировать экспорт. Предпринимаются очень странные шаги – а именно, начинается воплощение в жизнь процесса стратегической замены импорта на продукцию эквадорского производства.  Разрабатывается и готовится к реализации политика развития всех производительных секторов. Как убеждает себя и эквадорский народ министр правительства Эквадора, это позволит не только стимулировать экспорт, но и создавать действительно конкурентоспособные товары руками эквадорских трудящихся.

По мнению министра Cely, будущие три года – период больших возможностей для Латинской Америки в целом и Эквадора в частности, так как запланированные темпы роста стран Азии повлекут за собой большие потребности товаров и, особенно, природных ресурсов – то, в чем Эквадор имеет несомненное преимущество. Служащие правительства Рафаэля Корреа полагают, что нужно использовать эту ситуацию для активизации собственного производства. Однако, как отметила министр, возможности имеют и оборотную сторону, так как сырье, удобрения и агрохимикаты также поднимутся в цене, что потребует добиваться поддержанного роста производителей и соблюдения равновесия торгового баланса. Любопытно, но производство совокупного продукта страны – в первую очередь сельскохозяйственных товаров и нефти – требует большого количества импортируемого сырья, так что повышение производства, прежде всего, будет связано с дополнительными тратами и новым витком роста импорта.

В 2008 году, который стал самым значительным в развитии эквадорского не нефтяного сектора экономики, с темпами роста, превысившими 8 %, торговый дефицит был в значительной степени покрыт прыжком в ценах на нефть. По этой причине последствия дисбаланса не были столь ощутимы, как в этом году, когда стоимость барреля нефти повышается, но не так стремительно.

Учитывая похолодание и ограниченное количество солнца в этом году в Эквадоре, самые значительные сокращения объемов экспорта в 2010 году зарегистрированы в банановом секторе (на 300 тысяч тонн меньше), по этой же причине возникли трудности в производстве и экспорте растительного масла (-19 % в объеме), консервированной рыбы (-6,5 %) и фруктов (-13,9 %).

 

Рубрика тематического архива:
Эквадор сегодня - орфография
Система Orphus

ЭКВАДОР СЕГОДНЯ


~ КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ~

  • Дмитрий Сочи
    Планируется переезд в Эквадор. Очень рад, что есть приход РПЦ! Всем мира и добра! Читать далее
     
  • petroleroii
    Странно бы было если бы товарищ революционэр сказал бы что то другое. Конечно не брал Читать далее
     
  • car
    А таксистов же зачем гнобить? Одно дело осёл, который доехал до офиса, а потом просто ... Читать далее

Новости из России

© 2009-2019 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito