Покупательский спрос в Эквадоре сегодня

Значительный спад покупательской способности населения перед Рождеством по сравнению с прошлыми годами серьезно беспокоит десятки продавцов игрушек в провинциальных столицах Portoviejo и Riobamba. Коммерсанты надеялись, что в последнюю неделю перед праздниками спрос возрастет, что позволит им окупить, по крайней мере, свои вложения – но, похоже, что надежды эти не оправдаются.

Торговец из Portoviejo Julio Moreira рассказал, что вложил USD 15 тысяч в товары, но по состоянию на вторник – за 4 дня до Рождества – смог распродать только десятую часть игрушек. Он пояснил, что людей приходит немало – тем не менее, в основном народ только спрашивает, сколько что стоит. Многие говорят, что у них сейчас нет денег на подарки, редко кто-то покупает одну игрушку. Коммерсант ещё надеется, что непосредственно в канун Рождества активность покупателей увеличится.

Такую же надежду пытается сохранить Fabricio Gutiérrez, пояснив, что уже не ждет особенных барышей – лишь бы вернуть то, что вложено в покупку товара. Он утверждает, что ситуация в стране вызывает большую тревогу – люди покупают все меньше с каждым днем, несмотря на то, что большинство игрушек стоит всего USD 1,50 – 2. Нет средств, объясняют приходящие в магазин люди. В крупных магазинах игрушек ситуация менее драматичная,но и здесь наблюдается спад продаж. Люди в основном покупают недорогие мячи (USD 5 – 8) или маленькие мягкие игрушки (USD 5 – 10).

В Riobamba продавцы на рынке La Merced серьёзно беспокоятся о своих капиталовложениях. José Benavides, продавец рождественских продуктовых наборов, а также игрушек, гирлянд и других украшений, рассказал, что спрос снизился значительно по сравнению с прошлым годом. Он пояснил, что потратил на закупку товаров USD 5 тысяч, но вернул всего USD 200. Возможно, добавил он, близость Рождества все же привлечет больше клиентов, как это происходило всегда в прошлые годы. Коммерсант добавил, что его больше волнует то обстоятельство, что приходящие в магазин люди только спрашивают о стоимости товаров и услышав их, ничего не покупают.

Rodrigo Heredia, продавец карамели, печенья и шоколада, сообщил, что пока ему удалось вернуть только 25 % из потраченных на товар USD 10 тысяч. Он отметил, что клиенты в последнее время предпочитают приезжать за предрождественскими покупками на мелкооптовые базы, где подобная продукция стоит дешевле.

Помимо игрушек, предназначенных для детей, эквадорцы в последние годы предпочитают делать родным и близким практичные подарки на Рождество и Новый год – в основном, предметы одежды и обувь. Так показывает опрос, проведенный социологическим центром Ipsa Group, в котором приняли участие более 700 человек. Результаты оказались сходными с аналогичным опросом в конце 2009 года. На первом месте по частоте ответов, что дарят на Рождество родным и друзьям, оказались именно одежда и обувь (61%), на втором – электроприборы (18%), далее идут игрушки и предметы интерьера(10%), аудио и видеотехника (8%). Остальные 3 % эквадорских граждан дарят либо что-нибудь более существенное: драгоценности, путевку на дорогой курорт, либо, напротив, дешёвый продуктовый набор.

Eduardo Falcones, сотрудник Ipsa Group, отметил, что со стороны одаряемых 28 % женщин ждут в подарок электроприборы, в то время как одеколоны и предметы парфюмерии мечтают получить на Рождество 8% эквадорских дам. Мужчины, наоборот, в части подарков отдают предпочтение одежде, бытовым приборам и аудио-видео технике.

Идя навстречу пожеланиям эквадорцев, в этом году отечественные производители обеспечили внутренний рынок страны более 25 млн пар обуви. По словам Lilia Villavicencio, президента Палаты производителей обуви провинции Tungurahua, 84 % продаваемой в настоящее время в Эквадоре обуви – местного изготовления. Она утверждает, что эквадорцы уже второй год предпочитают отечественную обувь китайской. Эквадорская обувь относительно дешевая, как и китайская, но в отличие от последней, еще и практичная – это, в условиях хронической нехватки денег на самое необходимое для подавляющего большинства граждан, становится как нельзя актуальнее.

Согласно данным Центрального банка Эквадора (BCE), с января по октябрь этого года, страна импортировала туфель, ботинок, кроссовок и сырья для производства обуви на сумму USD 72 млн 178,680 тысяч. Что касается готовой продукции, то большая часть обуви поступает из Панамы и Китая, следом идет Бразилия и Колумбия. Относительно предметов одежды и аксессуаров, данные BCE демонстрируют, что за первые десять месяцев года страна импортировала товары этой категории из Колумбии, Перу, Китая, Южной Кореи и США, на сумму более USD 6 млн.

 

Рубрика тематического архива:
Эквадор сегодня - орфография
© 2009-2019 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito