2010 год - рекордсмен по объемам продаж машин в Эквадоре

За два месяца, оставшиеся до окончания 2010 года, работники автомобильной промышленности уже знают, что это будет лучший год по продажам в истории Эквадора. Рекорд составляет 125 тысяч проданных машин, то есть на 34,7 % больше, чем в 2009 году.

Этот сектор находится на третьем месте по величине экономической активности в стране, после нефти и торговли (техника, одежда, предметы домашнего обихода и пр.), согласно маркетинговым исследованиям фирмы Market Watch. Только в 2009 году, объем оборотов автомобильного сектора превысил USD 3 млрд 800 млн, за счет продаж автомобилей в дилерских центрах, запасных частей, аксессуаров и многого другого, касающегося обслуживания железных коней.

На внутреннем эквадорском рынке, несмотря на огромное разнообразие представленных марок автомобилей в последние годы, пять компаний лидируют и в совокупности составляют 75,7 % национальных продаж.

Ведущее предприятие, модели которого пользуются особенной популярностью среди эквадорских граждан, мужчин и женщин – Chevrolet, с 41,03 %. Среди всех моделей автомобилей, предлагаемых этой компанией, чаще других покупают Spark и Aveo. Oswaldo Ramírez, например, потратил USD 12 700, чтобы купить вожделенный Chevrolet Aveo. Он рассказал, что интересовался также моделью Vitara (имеет три двери), но решил купить седан, как более практичный.

Gonzalo López, бизнес-менеджер Proauto, концессионера Chevrolet, считает, что в увеличении объемов продаж в Эквадоре не последнюю роль играет гибкость оплаты, поскольку основным способом покупки дорогостоящих транспортных средств (а в Эквадоре все машины стоят довольно недешево, сравнительно с другими странами) в стране по-прежнему является банковский кредит. Финансовые учреждения изменили условия получения автокредитов в сторону упрощения, что позволило увеличить продажи машин на 35 %, пояснил López.

В Banco Pichincha, например, предлагается специальный пакет, финансирующий 70 % стоимости транспортного средства, с процентной ставкой 15,15 % и периодом кредитования до 60 месяцев. По словам Mauricio Torres, сотрудника банка, в 2010 году количество выданных на покупку машин кредитов просто огромно: до 15 октября уже оформлено 2 288 автокредитов против 1 303 за тот же период прошлого года. Сходный рост наблюдается и в Produbanco, где портфель кредитов на покупку автомобилей увеличился на 30 % относительно 2009 года. Причем на сегодняшний день посредством автомобильных кредитов можно приобретать не только новые, но и поддержанные машины.

Активность продажи автомобилей б/у также возросла. Согласно маркетинговым исследованиям фирмы Market Watch, по состоянию на сентябрь 2010 года зарегистрирована купля-продажа 111 229 транспортных средств. Специалисты считают, что для эквадорских граждан покупка автомобилей традиционно превалирует над покупкой дома, в отличие от Колумбии, где все обстоит ровно наоборот. Яркий пример: Mauricio Ayala. Мужчине уже 50 лет и у него до сих пор  нет собственного дома, но зато есть четыре автомобиля, модели 1985 - 2004 годов. Он покупал их непосредственно у владельцев, на ярмарках и на стоянках купли-продажи поддержанных машин.

Учитывая активизацию этого бизнеса, выросло и число помещений для продажи автомобилей. Компания Kia, например, открыла в этом году еще два фирменных салона-магазина: к ранее существовавшему в Гуаякиле добавились салоны в Esmeraldas и в Кито.

Столица Эквадора занимает первое место по объемам продаж новых автомобилей в стране, с 40,1 %, а также лидирует по количеству проданных поддержанных транспортных средств (28,3 %), на в следом идут Гуаякиль и Куэнка. У таких компаний, как Toyota, продажи машин именно в Кито составляют 40 % от общенационального количества, аналогичную ситуацию отмечают и дилеры Ford.

Согласно данным Market Watch, в настоящее время ежемесячная продажа в столице составляет порядка 4 200 единиц, что подразумевает получение концессионерами дохода до конца года от реализации 50 400 автомобилей. Это означает, что в конце года общее количество автомобилей, циркулирующих в городе, могло бы достигнуть 465 400 транспортных средств, что угрожает увеличить уровень загрязнения в Кито до 97 %. В целом же по стране, автомобильный парк достигнет 1 300 000 транспортных средств.

Это же исследование Market Watch установило, что в текущем году в Эквадоре вырос спрос на гибридные автомобили. В течение первых девяти месяцев года было продано 1 368 транспортное средство такого типа, в то время как за весь 2009 год их было всего 512. За спросом следует и увеличение цен, связанное с ростом таможенных пошлин на гибридные транспортные средства. Ранее пошлина составляла 5 % для автомобилей, рабочий объем цилиндра которых находится между 2 000 и 3000 кубическими сантиметрами, а с 18 октября эквадорское правительство приняло решение увеличить пошлину для этого сегмента до 10 %. Наибольшее количество гибридных машин продает Toyota, следом идут Chevrolet и Ford.

Но, по словам Gloria Navas, директора по маркетингу предприятия Toyota, утверждает, что рынок гибридов, конечно, активизировался, но наибольшей популярностью по-прежнему пользуются различные пикапы, главным образом Hilux в его различных версиях: четыре на два и четыре на четыре, бензин и дизель. Это второй тип машин с наибольшим спросом в целом по стране, на первом месте находятся седаны. Только в прошлом сентябре было продано 3 602 машины этого типа. В Renault, например, самый популярный автомобиль – седан Logan Familie, стоимость которого составляет до USD 11 990.

Рубрика тематического архива:
Эквадор сегодня - орфография
Система Orphus

ЭКВАДОР СЕГОДНЯ


~ КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ~

  • petroleroii
    Давно налоги не поднимали. Аж с прошлого месяца. Где их таких берут умных Читать далее
     
  • Дмитрий Сочи
    Планируется переезд в Эквадор. Очень рад, что есть приход РПЦ! Всем мира и добра! Читать далее
     
  • petroleroii
    Странно бы было если бы товарищ революционэр сказал бы что то другое. Конечно не брал Читать далее

Новости из России

© 2009-2019 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito