Эквадор ожидает, что к 2025 году объем цифровых продаж с использованием кредитных и дебетовых карт превысит USD 5 млрд, что обусловлено устойчивым ростом онлайн-транзакций. Об этом свидетельствует исследование, представленное Эквадорской палатой электронной коммерции (CECE) и Университетом Эспириту-Санто (UEES). В ходе презентации отчета выяснилось, что в 2024 году было зарегистрировано 465 млн цифровых транзакций, из которых 81,1 млн приходились на электронную коммерцию, что свидетельствует о росте на 6,1 млн по сравнению с 2023 годом. В стоимостном выражении сумма цифровых транзакций достигла USD 20 млрд 746 млн, при этом на долю электронной коммерции пришлось USD 4 млрд 618 млн, что на 22% больше, чем в предыдущем году.
Сильвана Дакдук, исследователь, отвечающая за исследование, подчеркнула, что тенденция покупок на национальных платформах растет, в то время как покупки на международных платформах показали сокращение на 2,4 млн транзакций и продажи на USD 144 млн. Это отражает изменение в поведении эквадорских потребителей, которые все чаще выбирают местные цифровые платформы.
55% покупок в Интернете были совершены с помощью кредитных карт, 44% - с помощью дебетовых и менее 1% - с помощью предоплаченных карт. Дакдук подчеркнула, что финансовая доступность и внедрение новых форм оплаты, таких как цифровые кошельки, которые все еще остаются незначительными, могут еще больше стимулировать сектор. По прогнозам, к 2025 году количество транзакций электронной коммерции может достичь 85,2 млн, из которых 60,1 млн будут приходиться на национальные платформы и 25,1 млн – на международные. В стоимостном выражении объем продаж, по оценкам, превысит USD 4,85 млрд, с возможностью преодоления барьера в USD 5 млрд, если учесть неформальные транзакции, которые не отражены в официальных оценках.
Леонардо Оттати, президент Эквадорской палаты электронной коммерции (CECE), указал, что данные исследования относятся к тому, что было обработано с помощью кредитных и дебетовых карт, что является измеримыми данными. Но это не единственные существующие платежные платформы, предупредил он. «Все, что касается оплаты наличными, прямого кредитования торговых домов, переводов и неформальности, которая огромна, мы достигли консервативной цифры в USD 5,5 млрд в 2024 году (в электронной коммерции) , и ожидается, что к 2025 году она составит не менее USD 6,5 млрд», - заявил он.
Потребление в Эквадоре продемонстрировало устойчивый рост в 2024 году во всех шести проанализированных категориях, при этом наибольшее распространение получили технологии (17%), за которыми следуют развлечения (13%), продукты питания, напитки и табак. Об этом свидетельствует недавнее исследование покупательских привычек, в котором приняли участие более 3600 пользователей. В сфере технологий телевизоры были самой быстрорастущей категорией (19%), что обусловлено пополнением ассортимента устройств.
В сфере развлечений потоковые, музыкальные и игровые сервисы лидировали с 17% в своей категории. Что касается продуктов питания и напитков, то алкогольная продукция и табак выросли на 23%. Но в этой категории доля заказов на еду через службу доставки остается высокой - 93%, в то время как в 2024 году этот сегмент вырос всего на 5% процентных пунктов по сравнению с 2023 годом. В исследовании также подчеркивается эволюция товаров личного пользования, категории, в которой товары медицинского назначения и медикаменты показали наибольший рост (12%), превзойдя традиционные категории, такие как одежда и аксессуары (7%) и косметика (11%).
Сектор услуг, пострадавший во время пандемии, продолжает восстанавливаться, увеличившись на 12%. В этой области наибольший прирост был отмечен в отелях, гостиницах и на транспорте (на 15% и 14% соответственно), при этом основными потребителями были молодые люди в возрасте от 25 до 45 лет. С другой стороны, категория домашних хозяйств выросла благодаря спросу на товары и услуги для домашних животных (17%), что отражает глобальную тенденцию, при которой домашние животные приобретают все более центральную роль в семьях.