Эквадор является седьмой страной, которая чаще всего использует Панамский канал

FedexporПрезидент США Дональд Трамп выразил намерение, чтобы его страна восстановила контроль над Панамским каналом. Он заявил, что тарифы, которые Панама взимает с американских судов, непомерны, и предположил, что канал «попал не в те руки», имея в виду предполагаемое влияние Китая.

По словам президента Федерации экспортеров Эквадора (Fedexpor) Фелипе Риваденейры, Панамский канал имеет стратегическое значение для внешней торговли Эквадора. В 2024 году Эквадор занял шестое место среди стран, которые перевезли больше всего тонн экспортных грузов через Панамский канал. И это был восьмой по величине импортный груз. Если сложить оба значения, Эквадор станет седьмой страной, которая чаще всего использует этот морской переход. 42% импорта, осуществляемого Эквадором, проходит через Панамский канал. Это основной маршрут доставки его продукции в США, Европу, Африку и Азию.

По данным администрации канала, груз, отправленный из эквадорских портов или в указанные пункты назначения, составил 13 178 206 тонн. Это количество составило 6,3% от общего объема грузов, проходивших по каналу в 2024 году. США являются крупнейшим пользователем, за ними следуют Китай и Япония. Риваденейра объяснил, что из 31,7 млн тонн, которые Эквадор экспортировал в среднем в последние годы, по меньшей мере 5,7 млн тонн проходят через Панамский канал, что составляет 18% от общего объема экспорта.

В случае импорта это еще более актуально: из общего объема импорта, который в среднем составляет 17,9 млн тонн, не менее 42% проходит через канал. Панамский канал соединяет Эквадор с пунктами назначения и поставщиками со всего мира. Среди основных стран – Бельгия, Франция, Германия, Объединенные Арабские Эмираты, Израиль, Иордания, Египет, Китай, Южная Корея, Сенегал, Кот-д'Ивуар, Бенин, Того, Гана и другие. Это также позволяет транспортировать грузы к восточному побережью США, доставлять их с экспортом в страны Центральной Америки и в порты на Атлантическом побережье стран Южной Америки, уточнил Риваденейра. По его словам, практически Панамский канал можно использовать для отправки и получения товаров в любую точку мира и из нее. «На данный момент трафик и коммерческие потоки через канал сохраняются. Как Федерация, мы продолжаем следить за ситуацией, чтобы проанализировать возможные изменения в работе канала», - пояснил предприниматель.

Президент Панамы Хосе Рауль Мулино уверен, что кризис, вызванный заявлениями президента США Дональда Трампа о восстановлении прав на Панамский канал, будет преодолен. По словам Мулино, он не заинтересован в споре с США и предполагаемое присутствие Китая не представляет угрозы, поскольку нет никакого вмешательства в управление этим межокеанским путем. Но Трамп настаивал на том, что Китай имеет значительное присутствие в Панамском канале.

Мулино повторил на пресс-конференции, что канал «есть и останется панамским». Он пояснил, что, хотя некоторые китайские компании работают в близлежащих портах, эта деятельность не влияет на функционирование или контроль над каналом. Мулино также пояснил, что существует путаница между управлением каналом и эксплуатацией прилегающих портов, которыми управляют многонациональные компании из разных стран, включая США, Сингапур, Тайвань и Гонконг. Двумя из этих портов, Бальбоа и Кристобаль, управляет компания, базирующаяся в Гонконге, но Мулино подчеркнул, что эти порты выполняют вспомогательную роль и не вмешиваются в управление каналом.

В преддверии предстоящего приезда госсекретаря США Марко Рубио, Мулино ясно дал понять, что не желает вести переговоры по каналу, поскольку его контроль Панамой закреплен с момента окончательной передачи в 1999 году в соответствии с Договорами Торрихоса-Картера. Хотя он заявил, что есть и другие темы, представляющие общий интерес для обеих стран, которые могут быть обсуждены, этот канал не подлежит обсуждению. Кроме того, он напомнил, что США построили и эксплуатировали трассу до ее передачи Панаме 31 декабря 1999 года.

С середины 1960-х годов количество судов, пересекающих Панамский канал, оставалось относительно стабильным. Ежегодно их насчитывается от 13 000 до 15 000. Только в 2024 году оно сократилось до 11 240 из-за последствий засухи. Если анализировать по перевезенному тоннажу, объем постоянно увеличивался. Этот рост произошел с 2016 года, когда был открыт расширенный канал, что позволило осуществлять транзит судов большего размера.

До передачи канала Панаме в 1999 году ни один год не превышал 300 миллионов тонн CP/SUAB (Универсальная система досмотра судов Панамского канала). После смены руководства рост ускорился. В 2024 году их было 423 млн, а в 2023 году – 511,1 млн. Чтобы пройти по каналу, суда должны заплатить пошлину. Сумма рассчитывается на основе фиксированной ставки, определяемой используемым шлюзом и габаритной категорией судна. Кроме того, по переменной ставке в зависимости от вместимости судна. По словам администрации канала, этот сбор взимается независимо от флага судна в соответствии с договором о нейтралитете, подписанным в 1977 году.

Эквадор является седьмой страной, которая чаще всего использует Панамский канал

 

Телеграм-канал Эквадор сегодня


ЭКВАДОР СЕГОДНЯ

© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito