6 из 10 эквадорских семей сократили потребление продуктов питания, напитков и молочных продуктов

ДеньгиПоследствия отключений электроэнергии ощущаются не только на доходах, но и на потреблении 2,8 млн домохозяйств в Эквадоре. Чаще и в меньшем количестве эквадорцы покупаются товары из так называемой базовой потребительской корзины. 22% семей утверждают, что продукты были или могут быть испорчены из-за перебоев в подаче электроэнергии, а 19% почувствовали рост цен.

Согласно отчету Kantar Ecuador, если принять во внимание только 10 дней сентября 2024 года, когда начались отключения электроэнергии на 6-8 часов, было установлено, что 64% эквадорских домохозяйств, то есть 6 из 10, сократили потребление продуктов питания, напитков и молочных продуктов. Другими словами, непосредственное воздействие отключений электроэнергии заключалось в том, что семьи, потребляющие меньше электроэнергии, совершали больше поездок, чтобы купить меньшее количество продуктов, как из-за падения доходов, так и из-за того, что большее количество продуктов, особенно замороженных, были или могут быть испорчены.

«В потребительской корзине даже повышение НДС до 15% не оказало такого сильного влияния на потребление замороженных продуктов, как отключения электроэнергии. Следует помнить, что 55% товаров в корзине массового потребления не облагаются НДС», - пояснил Мигель Де Ла Торре, генеральный директор Kantar Ecuador. Из общего числа домохозяйств, сокративших потребление, 22% заявили, что продукты были испорчены, а 21% заявили, что они стали отдавать предпочтение покупке основных продуктов и перестали потреблять другие виды товаров. Кроме того, 19% семей столкнулись с ростом цен, который ударил по их ежедневному и ежемесячному бюджету.

По словам Де ла Торре, через неделю будут получены сводные данные за октябрь, когда отключения электроэнергии достигали 14 часов в день, но уже было видно, что процент домохозяйств, сокративших потребление, будет расти выше 68 %. Семьи вынуждены покупать только самое необходимое (55 %). «Мы видим, что покупки сокращаются: вместо кг покупают полкило, доля покупок колбасных изделий малого формата в сентябре увеличилась с 44% до 48%. В октябре скачок должен быть больше», - отметил Де ла Торре. В случае с сыром, все чаще покупается сыр среднего формата. «Это вынуждает компании изо дня в день предлагать больше небольших объемов и упаковок» - добавил генеральный директор Kantar.

Де ла Торре рассказал, что в январе 2024 года из-за растущей угрозы безопасности люди стали больше времени проводить дома, резко сократили потребление на улице и начали делать покупки в более крупных объемах, чтобы совершать меньше поездок в супермаркет или магазин. С повышением НДС в апреле 2024 года и ростом затрат эта тенденция начала меняться; но с отключениями электроэнергии тенденция полностью изменилась, и теперь эквадорские семьи не только покупают в меньших количествах, но отдают предпочтение товарам первой необходимости.

Эквадорская семья тратит в среднем около USD 240 в месяц на товары первой необходимости. Электрический кризис заставил их потреблять меньше и в меньших количествах на каждую покупку. Так называемая корзина массового потребления, которая включает в себя 95 категорий товаров, включая продукты питания, напитки, молочные продукты, средства личной гигиены и другие, приносит Эквадору около USD 7 млрд в год.

6 из 10 эквадорских семей сократили потребление продуктов питания, напитков и молочных продуктов

 

© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito