Эквадор выиграет от сокращения времени и затрат на экспорт в Китай из нового порта в Перу

Эквадор-КитайНедавно в Перу был открыт крупный региональный порт Чанкай, ставший ключевым проектом по расширению торговли между Латинской Америкой и Азией, особенно с Китаем. Страны, расположенные рядом с Перу, в том числе Эквадор, смогут увеличить свой экспорт в Китай благодаря снижению логистических затрат и повышению конкурентоспособности, обеспечиваемой новым портом.

Порт Чанкай, построенный при помощи значительных китайских инвестиций, позиционируется как стратегический пункт для торговли. Этот мегапорт значительно сократит транспортные расходы и время на экспорт и импорт, что может принести особую пользу странам, не имеющим выхода к морю, таким как Боливия, а также странам с устойчивой торговлей с Азией, таким, как Бразилия и Эквадор. Так, например, всего за 8 дней бразильский экспорт сможет попасть в Азию, против 45 дней, которые требовались для этого путешествия до открытия порта Чанкай.

Сейчас время, необходимое эквадорскому экспорту для доставки товаров в Китай по морю, варьируется от 31 до 36 дней, в зависимости от порта назначения в Китае. Это время включает маршруты, которые традиционно проходят через Панамский канал или Магелланов пролив, что приводит к увеличению затрат и сроков. С портом Чанкай, сокращение времени всего на 40% ( от 18 до 22 дней) окажет значительное влияние на снижение затрат и повышение конкурентоспособности эквадорского экспорта.

«Мы считаем, что порт Чанкай изменит распределение морской торговли в Латинской Америке. Мы хотим все больше и больше выходить на зарубежный рынок, в мировую экономику, потому что единственный способ иметь возможность расти – это производить больше, а чтобы производить больше, мы должны продавать, а для продажи нам нужно, чтобы мировая экономика была открыта для всех наших мелких и крупных производителей», - заявил Хосе Ариста, министр экономики и финансов из Перу.

Однако такие страны, как Чили, могут столкнуться с проблемами, учитывая, что Чанкай может переориентировать грузовые потоки, которые в настоящее время проходят через чилийские порты, особенно благодаря своим передовым технологиям и эффективности логистике. Основными бенефициарами станут страны, расположенные ближе к порту географически, благодаря снижению логистических затрат и повышению конкурентоспособности их экспорта в Азии. Однако Рикардо Домингес, экономист и эксперт по международной торговле, пояснил, что «страны с хорошо развитыми портами, такие как Чили и Аргентина, могут столкнуться с сокращением своего участия в региональной торговле с Азией, поскольку Чанкай имеет возможность укрепить свои позиции в качестве центрального узла».

В настоящее время нет точных публичных оценок того, насколько общий объем экспорта Латинской Америки в Китай может увеличиться благодаря порту Чанкай, но прогнозируется значительное влияние с точки зрения эффективности и конкурентоспособности торговли. Перу, например, ожидает, что общий объем экспорта может вырасти на 14-15% в краткосрочной перспективе из-за укрепления связей страны с Китаем, чему способствует эта инфраструктура. Кроме того, ожидается, что порт будет обслуживать значительную часть экспорта сельскохозяйственной продукции и полезных ископаемых, которые являются ключевыми секторами торговли между регионом и Азией.

Порт также принесет пользу таким странам, как Эквадор, Колумбия и Боливия, предлагая им более прямой и экономичный путь на азиатские рынки, что может привести к увеличению экспорта сельскохозяйственной продукции, горнодобывающей промышленности и других стратегических товаров. Однако реальное влияние будет зависеть от улучшения наземной инфраструктуры в регионе и способности этих стран воспользоваться преимуществами новой логистической связи.

Порт обещает не только повысить конкурентоспособность латиноамериканской продукции в Китае за счет сокращения транспортных расходов и времени, но и позиционировать южную часть Тихого океана как стратегический центр мировой торговли.

Порт Чанкай был открыт в прошлый четверг, 14 ноября 2024 года, при участии президента Перу Дины Болуарте и лидера Китая Си Цзиньпиня. Этот порт, расположенный в провинции Уарал, менее чем в 70 км от города Лима, имеет площадь около 1000 гектаров. Инвестиции в проект составили более USD 3,6 млрд, финансируемые, в основном, китайской компанией Cosco Shipping Ports. Порт может принимать крупногабаритные суда вместимостью до 24 000 контейнеров. Он имеет четыре дока, специализирующихся на различных операциях, включая навалочные грузы и контейнеры. Порт включает в себя логистический комплекс и промышленные зоны, что делает его комплексным торговым и инфраструктурным узлом​.

Ожидается значительное сокращение времени транзита между Латинской Америкой и Азией. Это снизит логистические затраты для экспортеров и импортеров, повысит региональную конкурентоспособность​. Благодаря автоматизированным системам, порт обещает быструю погрузку и разгрузку, оптимизируя цепочки поставок. Порт обеспечивает прямое сообщение с Китаем и другими странами Юго-Восточной Азии, а также с другими портами Латинской Америки. На первом этапе он создаст прямую занятость примерно для 5000 человек. Предполагается, что ежегодный экономический эффект составит USD 4,5 млрд, что эквивалентно 1,9% ВВП Перу.

Эквадор выиграет от сокращения времени и затрат на экспорт в Китай из нового порта в Перу

 

Рубрика тематического архива:
© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito