Во вторник, 03 сентября, президент Даниэль Нобоа возглавил мероприятие в Бабаойо, посвященное выделению ресурсов на реконструкцию транспортных узлов, в то время как профсоюзы перевозчиков утверждают, что реальная потребность сектора заключается в обеспечении безопасности на дорогах по всей стране. В своем послании перевозчикам, присутствующим на мероприятии, президент заявил, что ему известно – экспедиторы давно просили и ждали, когда им предоставят средства для обновления автопарков. «Сегодня это уже реальность, сегодня у них есть кредитные инструменты, на которые они так надеялись. Воспользуйтесь этой возможностью, обновите свой флот и доставьте нас в новый Эквадор транспортными средствами, сильными, безопасными и оснащенными», - заявил Нобоа.
Он пояснил, что две кредитные линии являются эффективным ответом Эквадора на потребности компаний и перевозчиков страны, которые в ходе диалога с национальным правительством совместно работали над конкретными решениями. Через «BanEcuador» кредитная линия BanTransporte будет финансироваться на сумму до USD 150 000 на срок до семи лет и с льготным периодом до шести месяцев. Продукт позволяет приобретать новые единицы пассажирского, грузового, городского, междугороднего, общественного, частного или школьного транспорта. Кроме того, есть льготная ставка по микрокредитам в размере 16,30% или 11,86%, если транспортный кооператив выступает в качестве соинвестора; и 11,86% для малых и средних предприятий.
Другая кредитная линия предназначена для того, чтобы перевозчики могли получить оборотный капитал в размере до USD 20 000 на срок до пяти лет и с шестимесячной отсрочкой платежа; все по процентной ставке 9,86% для микрокредитов или малых и средних предприятий, пояснил председатель правления «BanEcuador» Франсиско Миньо. В этом кредите транспортный кооператив должен выступать в качестве поручителя.
Со своей стороны, Хуан Карлос Андраде, президент Эквадорской палаты компаний, занимающихся грузовыми перевозками и логистикой, отметил, что, хотя мера по обновлению автопарка может помочь оживить сектор общественного транспорта, реальной проблемой в секторе перевозок тяжелых грузов является безопасность на дорогах. Андраде уточнил, что «есть серьезная проблема, которая существует и сохраняется на национальном уровне, а именно отсутствие безопасности. Грабежи и вымогательство по-прежнему являются повседневным делом на дорогах, и это очень беспокоит людей». Он отметил, что для сектора важны «результаты, и они будут видны, когда будут существовать, не только обязательства, но появятся оружие, оборудование и технологии, которые требуются и необходимы правоохранительным органам для законного применения силы, чтобы контролировать эти преступные группировки, бесчинствующие на дорогах».
Андраде предупредил, что, несмотря на действия национального правительства и сил безопасности, «не существует постоянного контроля, при котором мы могли бы чувствовать себя в большей безопасности и большей поддержке», он уточнил, что есть определенные шаги, но они не дали результатов.