Вечером в пятницу, 23 февраля 2024 года, президент Даниэль Нобоа направил в Национальную Ассамблею срочный экономический закон об укреплении туристической деятельности и содействии занятости. Об отправке этого срочного экономического закона уже объявил двумя днями ранее министр туризма Нильс Олсен.
Один из важных моментов – отмена 5% - ной надбавки на топливо для авиакомпаний. «Мы единственная страна во всем регионе, которая взимает эту надбавку в размере 5%, что абсурдно и делает нашу воздушную промышленность неконкурентоспособной», - добавил министр. В первый экономический закон Нобоа, который был принят Ассамблеей в декабре 2023 года, были включены некоторые статьи, которые изначально должны были быть включены в закон о срочном туризме. Эти статьи касаются того, что инвестиции на сумму более USD 100 000 в туристическом секторе освобождаются от подоходного налога на 7 лет.
Законопроект состоит из 20 статей и двух переходных положений. Кроме того, он содержит поправки в различные законодательные акты. 1. Ресурсы для мероприятий, программ и проектов, направленных на продвижение, конкурентоспособность и развитие туризма. Законопроект добавляет заключительный подпункт к статье 39 действующего закона о туризме, в соответствии с которым Министерство финансов гарантирует бюджетные ассигнования, необходимые для реализации мероприятий, программ и проектов, направленных на продвижение, конкурентоспособность и развитие туризма.
2. Снижение налога на вывоз иностранной валюты (ISD) для внутренних и международных авиакомпаний. Для повышения конкурентоспособности авиакомпаний в стране необходимо, чтобы Эквадор обеспечил снижение до 0% налога на вывод иностранной валюты (ISD) для внутренних и международных авиакомпаний. Это повысит конкурентоспособность и приведет в краткосрочной и среднесрочной перспективе к снижению стоимости авиабилетов.
3. Поправки к закону о предпринимательстве и инновациях. Предусматривается включение Национального управления по туризму в состав Национального совета по предпринимательству и инновациям с целью содействия тому, чтобы политика, программы и проекты, разрабатываемые в рамках этого органа, были направлены на стимулирование и укрепление предпринимательства, инноваций и возможностей трудоустройства. «Это позволит национальному туристическому сектору укрепиться благодаря инициативам, стимулирующим специализированное предпринимательство», - говорится в официальном заявлении администрации президента.
4. Реформа Кодекса территориальной организации, автономии и децентрализации. Предлагается возможность освобождения от уплаты налогов и иного порядка со стороны GAD, связанных с туристическими проектами. Таким образом, стимул к инвестициям и реинвестированию в этот сектор будет дополнен. Кроме того, признается автономия в создании дополнительных стимулов, позволяющих адаптировать стратегии к конкретному туристическому потенциалу каждого региона.
5. Поправки к закону о наземном транспорте, транзите и безопасности дорожного движения. Включена статья, предусматривающая, что каждый общественный транспорт должен иметь цифровую и/или спутниковую систему мониторинга и контроля для обеспечения безопасности пассажиров за счет владельца разрешающего документа. Эти системы будут взаимодействовать с системой безопасности ECU 911.
6. Реформа Экологического кодекса. Регулирование предполагает поддержку частного сектора, который, соблюдая правила, изложенные в этом законопроекте, и другие подзаконные акты, сможет осуществлять квалифицированные инвестиции с низким воздействием на окружающую среду, создавая рабочие места и приток иностранной валюты.
7. Реформа Валютного и финансового кодекса. Предусмотрено положение, позволяющее учреждениям Национальной финансовой системы создавать упрощенные процессы, чтобы субъекты туристического сектора могли выполнять свои обязательства таким образом, чтобы рабочие места не терялись, чтобы они оставались открытыми и активными предприятиями.
8. Поправки к закону о гражданской авиации. Надбавка в размере 5% к стоимости авиационного топлива и смазочных материалов будет постепенно снижаться на один процентный пункт в год, что будет способствовать снижению стоимости авиабилетов для конечных пользователей.