По сравнению с октябрем 2022 года и октябрем 2023 года, ежемесячные продажи электромобилей в Эквадоре выросли с 676 до 1327 единиц. Налоговые льготы и экономия на топливе и техническом обслуживании стимулируют этот тип транспортных средств. Если посмотреть на октябрь 2022 года по сравнению с октябрем 2023 года, продажи электромобилей выросли на 175%. Всего за весь этот год было продано 9 683 электромобиля против 5 773 в прошлом году.
Доля электромобилей увеличилась с 5,2% автомобильного рынка до 8,6%. Это стало возможным благодаря снижению доли автомобилей с бензиновым двигателем (с 71% до 67,7%). Большинство электромобилей, продаваемых в Эквадоре, являются гибридами. Согласно информации Ассоциации автомобильных компаний Эквадора (Aeade), данная категория электромобилей включает в себя следующие: MHEV (легкие гибриды), HEV (обычные гибриды), PHEV (подключаемые гибриды), EREV (электрические устройства увеличенного радиуса действия), BEV (аккумуляторные электрические автомобили).
На первом месте с 1 641 единицей, проданной в период с января по октябрь 2023 года, находится гибридная модель «Swift» марки «Suzuki» (16,7% продаж). На втором месте находится гибридная модель внедорожника «Corolla Cross» марки «Toyota», с продажами 1 269 единиц за 10 месяцев 2023 года (13,11%). На третьем месте находится модель «Nissan Xtrail», с 825 проданными автомобилями (8,52%); на четвертом месте следует гибридный внедорожник «Kia Stonic» с 816 проданными автомобилями (8,42%). Наконец, на пятом месте находится модель «Tiggo 7» марки «Chery», с 753 единицами, проданными в период с января по октябрь 2023 года. Гибридный автомобиль в настоящее время в Эквадоре стоит от USD 17 000 до 36 000.
В то время как продажи традиционных легковых автомобилей упали на -6%, а коммерческих автомобилей на 8% в октябре 2023 года, продажи электромобилей заметно росли в течение всего 2023 года. Одним из ключевых факторов, влияющих на хорошие продажи электромобилей, являются налоговые льготы, в частности, освобождение от уплаты таких налогов, как ADV, ICE и НДС. Кроме того, по сравнению с традиционными автомобилями внутреннего сгорания несомненным плюсом является экономия топлива и снижение до 40% затрат на техническое обслуживание. Однако одной из самых больших проблем остается то, что сеть пунктов зарядки, которая в настоящее время включает 60 пунктов по всей стране, все еще недостаточно развита.