Согласно отчету Налоговой службы (SRI), по учетным записям обработанных счетов-фактур, в период с января по февраль 2023 года в Эквадоре было продано 21 552 автомобиля, что на 11,5% больше, чем было зарегистрировано за тот же период предыдущего года. Более 4 из 10 автомобилей, проданных в стране за первые два месяца текущего года, около 9 529 единиц являются так называемыми внедорожниками.
Согласно последнему отчету Ассоциации автомобильных компаний Эквадора (Aeade), на четыре марки приходится большая часть рынка легковых автомобилей. Этими брендами являются «Kia», «Chevrolet», «Toyota», «Chery», «Hyundai», на долю которых пришлось более 10 990 единиц в период с января по февраль 2023 года. В случае минивэнов, автобусов и грузовиков, самые высокие продажи приходятся на бренды «Hino», «JAC», «Chevrolet», «JMC» и «Sinotruck». 71% проданных единиц работают на бензине, 22% на дизеле, 7% относятся к категории электромобилей.
В настоящее время одна из растущих тенденций связана с предложениями автомобилей, которые без проблем работают с бензином «экстра» или «эко-паис». Это делается для того, чтобы клиенты не отказывались от покупки, если автомобиль работает только на бензине «супер». Это единственный бензин, продающийся по свободной цене, около USD 4,07 за галлон по состоянию на 12 марта 2023 года, в отличие от других субсидируемых видов топлива.
В конце 2022 года автомобильный сектор продемонстрировал рекордные продажи. Эти продажи также увеличили торговый кредит за последний год. Министр экономики Пабло Аросемена неоднократно заявлял, что динамика автомобильного сектора является одним из основных показателей экономики страны. Единственным сегментом, в котором в начале 2023 года было зарегистрировано снижение продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, были грузовики: -14%. Сегмент автобусов и микроавтобусов продемонстрировал самый высокий годовой рост: 155% и 45% соответственно.