Предприниматели Эквадора стремятся обеспечить дешевыми продуктами бедных эквадорцев

ПомощьВосемь из десяти эквадорцев имеют ежемесячный доход в размере USD490 или меньше. То есть их покупательская и потребительская способность позволяет им тратить не более USD 16 в день. Однако на эквадорском рынке у этого подавляющего большинства эквадорцев нет выбора  продуктов питания, которые были бы им по карману. Согласно последнему отчету Национального института статистики и цензов (INEC), для покрытия базовой семейной потребительской корзины (CBF) необходимо тратить почти USD 26 в день.

Это одна из основных социальных и экономических проблем страны, но, по словам Кристиана Вали, исполнительного председателя Национальной ассоциации производителей продуктов питания и напитков (Anfab), это также прекрасная возможность для частного бизнеса. «С начала 2022 года мы уже увидели, что необходимо работать над обеспечением продуктами эквадорцев с более низкими доходами, или основой экономической пирамиды. Многие люди не смогли вернуться на работу после пандемии, и суммы их покупок упали», - отметил он. Учитывая это, несмотря на то, что правительство не выполнило обещание рекламировать эту инициативу, 15 компаний разработали более дешевое предложение в рамках концепции «Дружественного продукта». Вали объяснил, что рынок большой, но необходимо изменить продукт, презентацию и упаковку. Кроме того, нужны новые схемы распределения. Конечная цель – компенсировать снижение цен увеличением объема продаж.

На данный момент 15 компаний присоединились к этой программе и уже выпустили на рынок 55 более дешевых продуктов для потребительского сегмента, у которого нет ресурсов для полноценного ежедневного питания. Предложение включает мясо, яйца, крупы, рис, чай, масла, средства гигиены. То есть была предпринята попытка включить товары первой необходимости в базовую корзину. По словам Вали, идея состоит в том, чтобы их цена была как минимум на 10% ниже обычного предложения на рынке, а обязательство состоит в том, чтобы эта скидка сохранялась как минимум в течение одного года. В настоящее время такие продукты представлены в двух крупных сетях: «AKI» и «Coral».

Две крупные компании, такие как «Pronaca» и «Moderna Foodies», возглавили производство более доступного предложения, соответствующего реальной покупательной способности эквадорцев. В первом случае, благодаря таким брендам, как «Indaves», «Mr.Pollo» и «Fritz», более 65% новых продуктов ориентированы на низ потребительской пирамиды. В список включены мясо курицы, свинины, говядины и индейки; мясное ассорти, замороженные продукты и консервы, размеры которых были скорректированы с целью снижения цены.

Со своей стороны Хосе Луис Вивар, исполнительный директор «Moderna Foodsоn» отметил, что была создана новая линия под названием «Flor de Oro», чтобы увеличить предложение муки, хлеба и макаронных изделий по более низкой цене. Вивар подчеркнул, что компания стремится, чтобы продукция поступала, прежде всего, туда, где проживает самое бедное население страны. Эти новые возможности, в дополнение к экономике рекламы через социальные сети и даже в самих торговых точках, должны быть использованы для доставки дешевых товаров туда, где они больше всего нужны.

Хотя инфляция замедляется, такие продукты, как пшеничная мука, остаются одними из самых дорогих с каждым месяцем. Это представляет собой проблему для эквадорских производителей, которые стремятся предложить потребителям более дешевые варианты. Луис Баккер, основатель «Pronaca», объяснил, что для решения этой проблемы, например, процентное содержание муки из маниоки было включено в состав некоторых пищевых продуктов. Кроме того, были внесены изменения в размер продукции.

Вали отметил, что с начала 2022 года затраты в агропродовольственном секторе увеличились с 7% до 50%, но были предприняты усилия по снижению рентабельности и улучшению процессов, чтобы не так сильно повлиять на потребителя. «Мы надеемся, что все нормализуется, и это может быть переходный год, он не будет впечатляющий из-за всех проблем, с которыми сталкивается Эквадор, и не только из-за высоких затрат на производство продуктов питания, но и из-за проблем с доступом к кредитам и политической нестабильности», - заключил он.

На производство продуктов питания и напитков приходится 44,4% обрабатывающей промышленности Эквадора. От агропродовольственного сектора зависит 42% занятости на национальном уровне.

Предприниматели Эквадора стремятся обеспечить дешевыми продуктами бедных эквадорцев

 

© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito