После того, как международные агентства предупредили о растущем риске того, что эквадорский президент Гильермо Лассо не сможет переизбраться, а может быть, даже закончить свой срок, и следующее правительство сведет на нет все успехи, достигнутые в вопросах налогового порядка и своевременного погашения долгов, к мрачным прогнозам в отношении будущего Эквадора присоединился «Morgan Stanley». По данным этой финансовой компании, международные рынки уже предполагают, что в 2025 году или даже ранее, когда закончится правление Гильермо Лассо, произойдут изменения в экономической политике. Кроме того, все указывает на очень вероятный сценарий дестабилизации и нарастание протестов после результатов выборов в местные органы власти и всенародного референдума.
Вечером 6 февраля 2023 года управляющий Центральным банком Эквадора Гильермо Авельян опубликовал в своем аккаунте в социальной сети Twitter, что индекс риска для Эквадора достиг 1415 пунктов. «Индекс странового риска закрылся на отметке 1415 пунктов. Великое наследие нашего поколения должно заключаться в том, чтобы защитить экономику от избирательного цикла. Долларизация внесла позитивный вклад в ценовую стабильность и доступ к кредитам», - заявил он. Авельян заверил, что как страна должна продолжать работать над достижением консенсуса в налоговых вопросах, чтобы стимулировать устойчивый экономический рост.
Однако налицо невозможность достижения такого консенсуса в настоящее время, по мнению инвестиционных банков, именно из-за этого будущая картина выглядит мрачной для экономики Эквадора. Ко всем этим опасениям добавляется волатильность цен на нефть в сторону понижения, а на нее приходится около 30% налоговых поступлений. Плюс сомнения в том, пойдет ли Эквадор на новое соглашение о финансировании с Международным валютным фондом (МВФ) в течение 2023 года. Бывший заместитель министра экономики Хосе Габриэль Кастильо заявил, что «читая некоторые аналитические материалы о том, что делать после провала правительства на всенародном референдуме и местных выборах, я подчеркиваю то, что уже должно быть очевидно: самая большая экономическая проблема Эквадора не экономическая, а политическая. Без лучшей политики нет экономического выхода».