Не нефтяной экспорт Эквадора удвоился по сравнению с нефтяным в 2022 году

Fedexpor«Мы должны радоваться хорошим новостям. Мы завершили 2022 год с более чем USD 20 млрд не нефтяного экспорта. Это то, что мы всегда называли моделью развития для нашей страны. Мы очень твердо верим, что экспорт не нефтяных товаров – это реальное и ощутимое решение для экономики страны», - выступая с этими заявлениями, Фелипе Рибаденейра, президент Федерации экспортеров Эквадора (Fedexpor), подчеркнул, что экспортный сектор Эквадора, за исключением исторической зависимости от углеводородов, вырос примерно на 14% по сравнению с 2021 годом. Производство, не связанное с нефтью, включая растущую горнодобывающую промышленность, было одной из основных опор притока иностранной валюты и национальной экономики после пандемии. В 2020 году объем этого вида экспорта составил USD 15 млрд, в 2021 году этот показатель достиг USD 17 млрд, а в 2022 году он превысил USD 20 млрд.

Однако эти положительные показатели уже начали замедляться с возрастающей силой в последние месяцы 2022 года. По словам Риваденейры, начали ощущаться разрушительные последствия постпандемического кризиса, снижение спроса европейских и североамериканских потребителей и падение цен. Несмотря на хорошие глобальные результаты, при более глубоком анализе каждого сектора, не нефтяной экспорт сталкивается с растущими проблемами. Ксавье Росеро, исполнительный вице-президент Fedexpor, отметил, что объем экспорта сокращался в течение 2022 года, и этот эффект может усилиться в 2023 году. «Мы живем в переходный период. Эффект восстановления продаж и роста цен заканчивается, и в конечном итоге мы можем оказаться в ситуации снижения производственных мощностей. Объем сокращается, и цены также снижаются. Будет сложно поддерживать достигнутый уровень экспорта в 2022 году», - подчеркнул он.

Крупнейшим драйвером внешнего сектора в прошлом году был экспорт креветок. Этот экспорт вырос более чем на 30% и является основной причиной увеличения продаж в отрасли аквакультуры и рыболовства более чем на USD 2 млрд 196 млн в течение 2022 года. Противоположный сценарий – это консервы из тунца, которые подешевели на 4%.

Что касается агропромышленного сектора, Рибаденейра и Росеро согласны с тем, что наблюдается явная стагнация, которая вызывает беспокойство, поскольку это трудоемкий сектор с большим влиянием на сельскую местность. Здесь экспорт вырос всего на 1% (на USD 70 млн больше), тогда как объем упал на 4%. Аналогичным образом, в случае обрабатывающей промышленности из-за более высоких цен выручка увеличилась на 7% (на USD 131 млн больше), но объем упал на 13%. «Это может быть довольно сложно, потому что производственные мощности начинают сокращаться. Тот эффект восстановления, который мы наблюдали после пандемии, находится под угрозой из-за глобальной рецессии. Следует учитывать, что большая часть нашего производства ориентирована на регион, а также на США», - заявил Росеро. За креветками следует по показателям экспорта добыча полезных ископаемых, которая в 2022 году составила более USD 2,8 млрд.

В 2023 году, заявил Рибаденейра, скорее всего, двузначный рост экспорта, не связанного с нефтью, больше не удастся воспроизвести. Год обещает быть сложным, поэтому представители Fedexpor провели встречи с президентом Лассо, чтобы найти способы проявить гибкость и снизить производственные затраты. «У нас есть повышение заработной платы, которое, по прогнозам, продлится еще два года. У нас есть проблемы с логистикой и грузоперевозками. Кроме того, есть проблемы с безопасностью . Необходимо серьезно поработать над тем, как продвигать гибкую структуру затрат», - заявил президент Fedexpor.

Большая часть ответственности за плохие результаты агроэкспортеров и агропромышленного сектора связана с падением продаж бананового сектора. Объем экспортируемого товара в 2022 году снизился до уровня, который был как минимум три года назад. Это серьезная проблема, потому что бананы являются важным компонентом сельскохозяйственной экономики в уже и без того пострадавших прибрежных районах, таких, как Лос Риос. К потере внутренней конкурентоспособности добавляются внешние факторы, которые приводят к тому, что потребители в Европе и США все меньше и меньше выделяют средств на товары, которые имеют более высокий уровень качества и, следовательно, гораздо более высокий ценовой сегмент.

Эта реальность является красным флагом того, что 2023 год будет еще более сложным, чем в 2022 год, и необходимо, с одной стороны, продолжать добиваться открытия торговли, а с другой стороны, искать возможности для снижения тарифов и оформления документов.

Основные экономические факторы, влияющие на эквадорский экспорт:

Более высокие затраты на вводимые ресурсы: увеличение до 115% в отношении определенных вводимых ресурсов и сырья, необходимых для производства.

Расходы на обеспечение безопасности и логистику: примерно USD 150 млн составляют дополнительные расходы на частную безопасность.

Укрепление доллара: обесценение других валют до 20% по отношению к доллару сделало эквадорский экспорт более дорогим, чем экспорт из соседних стран, таких, как Колумбия и Перу.

Ухудшение конкурентоспособности: возросли затраты на рабочую силу ( в том числе более высокая базовая заработная плата), меньший доступ к финансированию и более тяжелое налоговое бремя.

Не нефтяной экспорт Эквадора удвоился по сравнению с нефтяным в 2022 году

 

Рубрика тематического архива:
© 2009-2023 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito