По данным Национальной палаты дилеров нефтепродуктов Эквадора (Camddepe), около 48% автозаправочных станций работают в убыток. Гильдия заверила, что правительству неоднократно поступали запросы, но решения не было принято. «Мы провели бесчисленное количество встреч с Министерством энергетики, Министерством финансов, ARC, SRI, и у нас нет конкретного ответа», - посетовал Освальдо Эрасо, исполнительный секретарь Camddepe. Среди требований – пересмотр нормы прибыли заправок, которая оставалась замороженной 20 лет.
Иво Росеро, председатель Палаты представителей, объяснил, например, что наценка на бензин «экстра» составляет 16 центов за галлон, и эта маржа должна быть разделена между продавцом и перевозчиком. «Мы предприниматели, которые инвестировали, полагая, что находимся в стране, где можно вести бизнес с прозрачностью законов, но нет, это действительно политические решения, наши доходы напрямую связаны с политическими решениями, так не должно быть», - заявил он. По оценкам Росеро, около 600 станций находятся на грани банкротства. Он также подчеркнул, что значительная часть владельцев была вынуждена влезть в долги с помощью банковских кредитов, в то время как другая группа обратилась за финансированием к своим собственным источникам.
Еще одна просьба отрасли заключается в том, чтобы государство взяло на себя расходы по перевозке топлива по всей стране, как это происходит в провинции Морона Сантьяго. Кроме того, необходим пересмотр налоговой нагрузки. При покупке топлива для отправки НДС уплачивается авансом, но когда топливо поступает в продажу, государственные учреждения удерживают 100% НДС. Другими словами, удерживаются налоги, которые уже были уплачены. «Это серьезно влияет на ликвидность и поскольку речь идет о двойном удержании, превышающем 100%, что является неконституционным», - пояснил предприниматель.
В следующем году, 13 января 2023 года, в знак протеста против отсутствия ответов заправщики примут участие в забастовке перед терминалом Барбаскильо в городе Манта. Акция протеста организована Ассоциацией дистрибьюторов топлива (Asodigma).