Экспорт горнодобывающей отрасли Эквадора вырос в десять раз по сравнению с банановым сектором

Рост-падениеВ первой половине 2022 года экспорт горнодобывающей промышленности Эквадора вырос почти на 57%. В общей сложности выручка составила USD 1 млрд 456,9 млн. Эти хорошие показатели контрастируют с резким падением экспорта бананов, который за тот же период сократился почти на 6% и составил чуть более USD 1,7 млрд.

По словам Фаусто Ортиса, бывшего министра экономики, до конца этого года добыча полезных ископаемых вытеснит банановую отрасль с третьего места во внешней торговле Эквадора. Несмотря на то, что в производстве находится всего два крупных проекта («Мирадор» и «Фрута дель Норте»), горнодобывающий сектор становится все более важным для нынешнего и будущего экономического развития страны, он нацелен на получение более USD 2,6 млрд в течение 2022 года, и эту экспортную прибыль превзойдут только доходы от нефти (более USD 16 млрд) и креветок (не менее USD 7 млрд).

В этой связи, бывший заместитель министра горнорудной промышленности Фернандо Беналькасар заявил, что «экспорт горнодобывающей отрасли, имеющей всего две действующие крупные шахты, станет третьей статьей доходов в 2022 году. Президент (Гильермо) Лассо, Эквадор нуждается в горнодобывающей промышленности для своего развития и социальных инвестиций. Давайте вернемся к сути указа 151». Ведь настоящее и будущее этой отрасли поставлено на карту в рамках диалога между правительством и движением коренных народов. Вот почему экономисты и заинтересованные стороны, связанные с этим сектором, призывают не препятствовать росту добычи полезных ископаемых. Если крупные проекты будут развиваться и к ним начнут добавляться другие, которые находятся в стадии реализации, экспорт полезных ископаемых превысит USD 4 млрд в год в течение следующих двух-трех лет.

При этом, менее чем за три года банановый сектор превратился из рая в ад. До возникновения проблем, связанных с пандемией и войной на Украине, этот сектор уже страдал от неэффективности и других препятствий. Хосе Антонио Идальго, исполнительный директор Ассоциации экспортеров бананов Эквадора (AEBE), объяснил, что развитие конкуренции невозможно при чрезмерном регулировании, которое включает в себя специальный закон о деятельности и контроле цен. Кроме того, экспорт бананов – единственный, с которого взимается минимальный налог в размере 3% с ежемесячных продаж. К этому добавляются растущая незаконная и нелегальная деятельность.

С другой стороны, секрет растущего развития сектора креветок заключается, среди прочего, в таких аспектах, как инновации, четкие и простые правила торговли, эффективный контроль и отсутствие политических манипуляций. Мануэла Росалес, экономист и исследователь в области внешней торговли, прокомментировала, что горнодобывающая деятельность должна идти по пути креветочной отрасли, чтобы инвестиции приходили, оставались и генерировали валюту, которая необходима стране. «За подрывом официальной добычи полезных ископаемых и продолжением незаконной добычи стоят неясные политические и экономические интересы. Нам нужно, чтобы президент Лассо выполнил свой же указ 151 и был установлен эффективный контроль. Какая еще деятельность может принести нам более USD 176 млрд в течение следующих 30 лет?» - заявила она.

В сотовых телефонах, компьютерах, автомобилях, велосипедах и других предметах повседневного обихода используется большое количество всевозможных минералов: кварца, кремнезема, меди, алюминия, цинка, железа, никеля и других. Сама зеленая экономика и альтернативные источники энергии требуют больше полезных ископаемых, чем те, которые используются для производства на основе ископаемого топлива. По данным Международного энергетического агентства со штаб-квартирой в Париже, в сценарии, который соответствует целям декарбонизации в рамках Парижского соглашения, технологии экологически чистой энергии будут поглощать более 40% мирового производства меди и редкоземельных элементов, 70 % никеля и кобальта и почти 90% лития, производимого на планете.

Точно так же Эквадору потребуется все больше и больше полезных ископаемых, и если он не будет их производить сам, ему придется импортировать их по все более дорогой цене. Вот почему, по словам Натали Абриль, экономиста и исследователя по вопросам экологического перехода, страна должна принять решение о том, подрезать ли крылья горнодобывающей отрасли или искать способы ее развития с минимально возможным воздействием на экологию. «Горнодобывающий сектор Эквадора все еще находится на начальных этапах, но если мы не примем мудрых решений сейчас, мы останемся в стороне от экономики будущего. Мы даже не смогли привлечь инвестиции, чтобы исследовать, например, есть ли у нас месторождения лития, что необходимо для электромобилей», - отметила она.

Основными металлами, которые экспортирует Эквадор, являются золото, медь и серебро. 350 000 прямых и косвенных рабочих мест создает горнодобывающая отрасль в стране. Горнодобывающий сектор в Эквадоре обеспечивает около 2% ВВП, в то время как в Чили и Перу этот показатель достигает 12,5% и 10,2% соответственно.

Выработка одного тераватт-часа электроэнергии за счет солнечной и ветровой энергии может потреблять на 300% больше полезных ископаемых. Горнодобывающий сектор имеет мультипликативный эффект 1,42. Это означает, что на каждый доллар производства в этом секторе в остальной части экономики генерируется 42 цента.

Экспорт горнодобывающей отрасли Эквадора вырос в десять раз по сравнению с банановым сектором

 

© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito