Войти

Новый бензин будет продаваться на юге и побережье Эквадора

БензинНедавнее объявление Итало Седеньо, менеджера государственной компании «Petroecuador», о начале продаже новых видов бензина в Эквадоре в середине 2022 года вызвало сомнения среди производителей топлива и дистрибьюторов. В то же время создание двух продуктов с октановым числом 89 и 95 с продажей по свободным ценам дало им надежду на экономическое возрождение сектора.

Седеньо объяснил, что пилотный тест включает бензин с октановым числом 89, который будет продаваться в 10 провинциях страны на побережье и в южной части Сьерры и Амазонии, где торгуется бензин «экопаис». Это связано с отсутствием инфраструктуры, необходимой для производства смесей, которые могли бы охватить всю территорию страны. Согласно действующему стандарту, «экопаис» должен состоять из высокооктановых и низкооктановых компонентов на 95% плюс 5% этанола.

Густаво Хайнерт, директор Ассоциации биотоплива Эквадора (Apale), отмечает, что сектор поставил 96 млн литров этанола для производства «экопаис» в 2022 году. Статистика показывает, что в стране имеется 120 000 гектаров сахарного тростника. Из них 20% идет на производство этанола. Если процент этого спирта будет увеличен в бензине, потребуется дополнительно 150 000 гектаров. Биотопливо может быть получено из другого сырья: кукурузы, свеклы, пшеницы или любого продукта, который может подвергаться ферментации. По мнению Хайнерта, будущее новых бензинов также будет зависеть от источника алкоголя и вложенных инвестиций. По данным Apale, шесть сахарных заводов связаны с производством биотоплива; еще три компании инвестировали в заводы по производству этанола. По словам Хайнерта, как только у них будет правовая база, они могут удвоить свое производство в течение года за счет инвестиций в оборудование.

Освальдо Эразо, секретарь Национальной палаты дилеров нефтепродуктов Эквадора (Camddepe), считает, что на заправочных станциях существует определенная проблема для внедрения новых видов бензина. За редким исключением, заправочные станции страны имеют инфраструктуру для продажи только двух видов топлива. Если выводить на рынок третий вид, необходимо будет заменить один или два из уже существующих продуктов (экстра, экопаис или супер, в зависимости от провинции) с ценами, которые позволят получить лучшую прибыль. Менеджер признает, что торговля бензином «супер», который не достигает даже 4% продаж, невыгоден на многих станциях и они даже думают попросить разрешения прекратить продажу этого бензина. Седеньо, со своей стороны, сообщил, что власти рассмотрели этот сценарий, но не уточнили, как будет выглядеть механизм замены.

Эрасо напомнил, что такое изменение было сделано в 2010 году, когда вместо «экстра» появился «экопаис». Теперь 89-октановый бензин может иметь стартовую цену USD 3. Его цена не будет заморожена и будет варьироваться в зависимости от стоимости нефти на международном рынке. Но для экспертов остаются два неразрешенных вопроса: является ли это мерой экономии бюджета или экологическими действиями? На данный момент бензины «экстра» и «экопаис»  получают субсидию. Фактическая цена продажи должна быть USD 3,72 за галлон, но пользователь платит USD 2,75 с октября 2021 года, когда правительство заморозило эту сумму. Это означает, что государство доплачивает USD 1,17 за галлон. Галлон «экстра» на рынке стоит USD 3,54, но субсидия составляет 99 центов и он продается по USD 2,55. Что касается этанола, государство платит 79 центов за каждый литр в виде субсидии.

Новый бензин будет продаваться на юге и побережье Эквадора

 

Рубрика тематического архива:

Вы здесь: