По сравнению с 2020 годом, когда Эквадор потерял почти 8% своего ВВП, успешный план вакцинации и первоначальный импульс, порожденный новым правительством, вызвали определенный всплеск в национальной экономике. Данные, зафиксированные Налоговой службой (SRI), гласят, что 2021 год закрылся с продажами на USD 4 млрд 742,59 млн больше по сравнению с уровнями, достигнутыми в 2019 году. Управляющий Центральным банком Эквадора (ЕЦБ) Гильермо Авеллан объяснил, что этот результат основан на увеличении потребления эквадорских домохозяйств благодаря сразу четырем факторам: успех вакцинации, улучшение уровня адекватной занятости, увеличение кредитования и увеличение поступление денежных переводов от эквадорских мигрантов из-за рубежа. Динамизм таких секторов, как торговля (на 14% больше), гостиничные услуги и питание (на 38% больше) и экспорт (на 31% больше), позволил 50% провинциям страны показать более высокие продажи по сравнению с 2019 годом.
Лорена Рамирес, экономист и предприниматель, пояснила, что производственный сектор возвращается к исходной точке до нынешнего кризиса, но это не означает, что проблемы высоких затрат, плохой производительности и недостатков конкурентоспособности решены. «Был сделан важный шаг в восстановлении, но страна должна закрепить изменения, чтобы облегчить набор персонала, увеличить инвестиции и облегчить создание компании в стране», - рассказала она.
Провинции Самора Чинчипе, Эль Оро и Санта Елена показали самые хорошие результаты. Благодаря хорошим уровням производства и экспорта полезных ископаемых на месторождениях «Мирадор» и «Фрута-дель-Норте», провинция Самора Чинчипе увеличила свои продажи на 421%. То есть они выросли с USD 398,48 млн в 2019 году до USD 2 млрд 075,94 млн в 2021 году. Вторым регионом с наибольшим ростом стала провинция Эль Оро, с 10%. В этой провинции большая часть восстановления произошла благодаря динамизму не нефтяного экспортного сектора, который, несмотря на логистические проблемы и издержки производства, вырос на 6%. Кроме того, коммерческий сектор также хорошо отреагировал на снижение ограничений в области здравоохранения. Эль Оро входит в число эквадорских провинций с более низким уровнем бедности и более высокой адекватной занятостью.
В-третьих, продажи в провинции Санта Елена выросли на 8%, с USD 1 млрд 066,39 млн до USD 1 млрд 156,33 млн благодаря улучшению показателей местного туризма за последние месяцы 2021 года. Группа из еще девяти регионов, которые возглавляет провинция Гуаяс с объемом продаж в размере USD 4 млрд 634 млн, выросла от 1% до 7% по сравнению с уровнями 2019 года. Провинции Галапагосские острова и Орельяна показывают самое медленное восстановление. Туристический сектор едва восстановил менее половины рабочих мест и продаж, потерянных во время первоначального удара пандемии. Эта ситуация наиболее остро ощущается на Галапагосских островах, где международная туристическая деятельность является основой местной экономики, а именно иностранных туристов по-прежнему не хватает. Продажи составили USD 307,8 млн в 2021 году, что на 47% меньше, чем USD 583,95 млн, полученные в 2019 году. За исключением провинций Самора Чинчипе и Сукумбиос, в остальных четырех амазонских провинциях были зафиксированы более низкие уровни оборота, чем до пандемии. Наибольшее падение было в провинции Орельяна: на 19% меньше.