Субсидия на топливо становится все более обременительной для бюджета Эквадора

Субсидии на топливоБензин «Супер» - единственное топливо, цена которого является свободной рыночной и оттого подверженной влиянию более высоких международных цен на нефть WTI, которая является эталонной нефтью для Эквадора. Поэтому его потребление в стране продолжает снижаться.

В декабре 2021 года галлон бензина «Супер» обходился потребителям в USD 3,40, однако, 12 февраля 2022 года, после последнего обновления, опубликованного Агентством по регулированию и углеводородному контролю, цена выросла до USD 3,68. Другими словами, за последние два месяца это топливо подорожало на 28 центов за галлон.

Цена на WTI закрылась в минувшую пятницу, 11 февраля 2022 года, на отметке USD 93,93 за баррель. Это означает больше доходов для государства за счет экспорта нефти, но в то же время приводит к увеличению расходов на топливо, которое все еще остается субсидированным.

Несмотря на то, что качество бензина является постоянной жалобой со стороны эквадорских потребителей, эквадорцы всегда предпочитают более дешевый продукт, чем более качественный, но более дорогой. Таким образом, с декабря 2018 года, когда цена на «супер» была освобождена, потребление его непрерывно падает. Чуть более трех лет назад рынок топлива распределялся следующим образом: бензин «экопаис» 44,4%; «экстра» 40,8%, «супер» 13,9%. На сегодняшний день потребление бензина «супер» не превышает 8,6%; тогда как «эко» выросло до 47,5%, а «экстра» - до 43,8 %.

Такое поведение эквадорского потребителя, помимо других юридических и бюрократических препятствий, делает нерентабельным и привлекательным внутренний рынок для частных компаний, чтобы инвестировать в импорт более качественного топлива, которое обязательно будет дороже. По информации государственной компании «Petroecuador», в декабре 2021 года субсидия на галлон бензина «экстра» и «экопаис» составляла 13 и 24 цента соответственно. Но, с 12 февраля 2022 года, субсидия увеличилась на 33,99 центов для «экстра» и 42,44 цента за галлон «экопаис».

С другой стороны, субсидия на галлон дизеля составляла 56 центов и на дизель премиум - 66 центов, теперь государственные расходы выросли до 91,78 цента для дизельного топлива и 89,74 для дизельного топлива премиум. До замораживания цен на топливо в октябре 2021 года, прогнозировалось, что субсидии на топливо могут сэкономить стране более USD 1 млрд в год. Но текущий сценарий указывает на то, что только в 2022 году расходы на поддержание бензина и других производных сырой нефти более дешевыми для населения составят не менее USD 1, 6 млрд.

Субсидия на топливо становится все более обременительной для бюджета Эквадора

Рубрика тематического архива:

ЭКВАДОР СЕГОДНЯ


~ КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ~

  • Валерий_
    Интересно, как с налогами будет? По идее надо RUC регистрировать и iva платить Читать далее
     
  • Partisan
    Красавчик ) Читать далее
     
  • Ласта
    Ага, в Афганистане отличная демократия))) Читать далее

Новости из России

© 2009-2022 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito