Железная дорога Эквадора сегодня

Железная дорога Во второй половине 2022 года запланировано начало аукциона для поиска частной компании, которая возьмет на себя управление железной дорогой Эквадора, с инвестициями не менее USD 2,5 млрд. По словам руководства Министерства общественных работ, идея состоит в том, чтобы обеспечить «устойчивую реабилитацию железной дороги, в соответствии с современными стандартами, которые позволяют заменить элементы, загрязняющие окружающую среду, на электрические тягловые системы, способствующие декарбонизации транспорта».

Шесть международных компаний проявили интерес к этому проекту и уже провели встречи с эквадорскими чиновниками. Одна из наиболее распространенных схем в первоначальных предложениях заключается в том, чтобы придать больший вес регулярным грузовым и пассажирским перевозкам, а не туристической функции железной дороги.

В настоящее время, например, миссия представителей компании «Reliance International» находится в Эквадоре, продвигая свой проект «Поезд производства и туризма». Эта инициатива включает в себя маршрут от кантона Сан-Лоренцо до кантона Лоха, а это означает, что он будет проходить через четыре крупных порта: Сан-Лоренцо, Посорха, Гуаякиль и Пуэрто Боливар. Уильям Стиллс, представитель этой американской компании в Эквадоре, отметил, что идея состоит в том, чтобы использовать существующие участки, но расширить трассу, чтобы охватить основные логистические точки страны.

В общей сложности, потребуется восстановить и построить 5 200 км путей, чтобы сделать проект прибыльным, с помощью модели, где 75% полезности железной дороги идет на грузовые перевозки, 20% - на пассажирские перевозки и оставшиеся 5% - на туризм. В других предложениях вес туристической деятельности может вырасти до 25%, но подход тот же. И Министерство общественных работ, и Секретариат государственно-частного партнерства (APP) оценивают все варианты, цель состоит в том, что концессионер должен быть выбран до начала 2023 года.

В начале января 2022 года Министерство общественных работ взяло под контроль железнодорожную инфраструктуру ликвидированной государственной компании после многолетних и очень весомых убытков. Инфраструктура включает в себя 965,6 км железной дороги, тяговое и буксируемое оборудование (81 единица), а также движимое и недвижимое имущество, прилегающее к полотну (35 восстановленных и 60 невосстановленных станций).

До тех пор, пока не начнется процесс концессии, правительственные органы изучают возможность функционирования разрешенных участков при финансовой, материально-технической и кадровой поддержке со стороны местных органов власти и гражданского общества. Для этого пилотный план координируется с Министерством туризма. Кроме того, для охраны национальной железнодорожной инфраструктуры предусмотрены межведомственные соглашения, включая соответствующий правовой документ с органами власти тех населенных пунктов, через которые проходит железнодорожная система.

В этой связи, вместе с муниципалитетом Кито заместитель министра наземного и железнодорожного транспорта Марио Пардо разрабатывает новое межведомственное  соглашение о восстановлении и обеспечении безопасности на станциях, расположенных на участке Чирьяку – Кинче, в целях активизации социальной деятельности и предпринимательства и, как следствие, туризма и местной экономики. Расширение и восстановление железнодорожной инфраструктуры может занять от 3 до 5 лет работы.

Железная дорога Эквадора сегодня

Рубрика тематического архива:
© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito