В период с августа по сентябрь 2021 года Национальная ассоциация производителей и экспортеров цветов (Expoflores) уже прогнозировала, что спрос на эквадорский цветок увеличится на 30% в 2022 году. Этот прогноз сбылся, но также реальностью стала одна из самых больших проблем сектора: логистическая, эта проблема стала одним из самых больших препятствий для использования всех возможностей, предлагаемых новым сезоном перед Днем Святого Валентина, традиционно первым пиком продаж в году.
В результате пандемии морской путь для перевозок перегружен с 2021 года. И воздушный транспорт, который всегда был естественным способом решения для всех неотложных экспортных поставок, все больше переполнен из-за растущего спроса. В настоящее время существует дефицит более чем на 8% для грузов, оправляемых в США, и 24% для Европы и азиатских направлений.
Эта реальность приводит к тому, что около 2,5 тысяч тонн эквадорских цветов застряли в аэропортах, в частности, в Кито, и не могут быть отправлены в различные пункты назначения по всему миру. Логистические проблемы, похоже, не могут быть решены в краткосрочной перспективе, поэтому, если в конечном итоге скопившиеся грузы не могут быть вывезены, и только небольшой процент этих тонн сможет быть продан на внутреннем рынке. А большинство неотправленных цветов придется выбросить или превратить в компост для удобрения сельскохозяйственных угодий.
Помимо нехватки рейсов, еще одной проблемой, которая также усложняет жизнь цветочному сектору, является нехватка бумаги в глобальном масштабе. Этот дефицит означает меньше коробок для упаковки цветов. Кроме того, как и в других сельскохозяйственных секторах, наблюдается рост цен на ресурсы, в частности, удобрения, необходимые для производства.
В 2020 году, с первым ударом пандемии, около 17% гектаров цветочных плантаций были заморожены или переведены под другую продукцию, и 11 000 рабочих мест были потеряны. Однако в конце того же года была сделана ставка на возрождение рынка США, в результате чего в 2021 году произошло восстановление, которое позволило экспортировать товара на USD 852 млн. В начале прошлого года прогнозировалось достичь USD 900 млн, но логистические проблемы начали замедлять рост. В 2022 году, с отсутствием места для воздушных грузов, ожидается экспорт, в лучшем случае, товара на USD 870 млн.