Импортная сельскохозяйственная продукция смягчает внутренний дефицит Эквадора для поддержания потребления. К столу эквадорцев ежегодно прибывают продукты, собранные в пяти странах. Страна компенсирует за счет импорта низкую национальную производительность по 16 из 38 товаров, которые существуют в качестве эталона для покупателей, в официальном списке, составленном Министерством сельского хозяйства и животноводства (MAG).
Собственное производство чечевицы, африканской пальмы и лимона, которые фигурируют в реестрах Центрального банка и национальной таможенной службы, не удовлетворяют спрос населения. О влиянии импорта этих продуктов свидетельствуют на рынках различных городов. Например, цены на чечевицу и лимон зафиксировали изменения в последние недели. Бобовые, например, продаются по цене до USD 80 за центнер (100 фунтов). Раньше они стоили USD 40.
В 2020 году эквадорский житель в среднем потреблял 1,7 кг чечевицы, из которых 99% было привезено из Канады и США, основных поставщиков, для компенсации дефицита на внутреннем рынке. Только в провинциях Чимборасо и Боливар производится чечевица, и ежегодного урожая в пять раз меньше, чем требуется, учитывая питательную ценность этого продукта.
Чечевица стала особенно популярной за то, что подорожала больше всего в прошлом году. По данным Национального института статистики и цензов (INEC), к октябрю 2021 года цена на нее выросла на 24,09%. Этот показатель выше общего среднего показателя по сегменту продуктов питания и безалкогольных напитков, который вырос на 0,19% по сравнению с октябрем прошлого года.
Еще одна причина импорта чечевицы заключается в том, что производственные затраты высоки. Производство одного центнера может стоить до USD 150, в то время как тот же центнер, привезенный из Канады, обойдется в USD 60. Хосе Эстебан Галарса, менеджер «Mascorona», компании, которая импортирует чечевицу из Канады, пояснил, что местный продукт не очень хорош, ввиду мелкозернистости. И, по мнению предпринимателя, в Эквадоре вряд ли удастся улучшить качество, потому что этот продукт для полноценного производства требует четырех сезонов. «В Канаде эти сезоны хорошо выражены, что делает посадку довольно безопасной. А в Эквадоре не всегда крестьяне правильно обрабатывали землю для производства», - пояснил он.
Другим продуктом, который имеет спрос на внешнем рынке, является плод африканской пальмы, который позволяет получать пальмовое масло. Этот импорт составляет 0,20% от общего потребления. В среднем 6 175 тонн доставляется из США, Мексики, Перу и Колумбии, чтобы покрыть ту небольшую брешь, которую не обеспечивает эквадорская промышленность. Для таких компаний, как «Propalma», это много меньше по сравнению с 2 446 312 тоннами, полученными самим Эквадором в прошлом году, а производство масла является третьим по значимости в Латинской Америке.
Производители согласны с тем, что импорт компенсирует потери этой культуры, вызванные гнилью cogollo, которая постепенно уничтожила посадки на 65 664 га в восьми провинциях Эквадора в период с 2019 по 2020 год. Представитель «Propalma» сообщила, что это привело к сокращению производства пальмового масла на 23% в прошлом году, хотя до 2017 года оно составляло 604 000 тонн в год. Компании-производители, такие, как «Danec Group», делают ставку на новый гибридный сорт пальмы для решения проблем с вредителем. Этот гибрид позволяет повысить устойчивость растений к болезни растений. Ранние испытания показали, что производительность данного сорта превышает 30 тонн в год спустя шести лет посадки. В настоящее время на молодых плантациях урожай составляет 20 и 27 тонн, и ожидается расширение зон посевов в таких провинциях, как Эсмеральдас.
Эквадор также покупает перуанский и колумбийский лимон, чтобы сбалансировать свой производственный дефицит, который за последние четыре года составил в среднем 1 910 тонн. Прошлый год был нетипичным, поскольку импорт цитрусовых вырос на 378% с 2019 по 2020 год, ввиду наводнений, засухи и вредителей, что привело к падению производства.
Соседние страны поставляют такие сорта, как «сутиль», «комун», «креольский», «лима таити» и «цитрус латифолия», в связи с потерей урожая на 673 гектарах в 11 провинциях. Эксперт по сельскохозяйственным вопросам Ксавье Валенсия уверяет, что эти проблемы повторяются в период декабрьских дождей и после марта. Дефицит обычно остро ощущается в период с июня по август, когда страна вынуждена импортировать больше лимона.
В настоящее время требуется меньший импорт лимона, поскольку 2021 год, по прогнозам, закроется с ростом производства на 1% по сравнению с 2020 годом. Производство этого цитрусового, особенно «сутиль», приходится на период с декабря по март каждого года. На него приходится 60% национального снабжения, в то время как небольшая часть собирается летом.
Министерство сельского хозяйства стремится помочь производителям этого фрукта, чтобы в следующем производственном цикле не было проблем с вредителями. На рынках Гуаякиля, таких, как «Монтебелло», на прошлой неделе цены на лимон зафиксировали рост: если неделю назад предлагалось 30 штук за 1 доллар, то теперь только 20, что вызвало недовольство покупателей.