Состояние дорожной сети Эквадора оставляет желать лучшего

ДорогиВ период с 2007 по 2017 год, несмотря на официальную рекламу и большие суммы денег, которые были инвестированы, дорожная сеть в Эквадоре существенно не улучшилась. Было заасфальтировано 1712 км дорог, однако 82 % дорожной сети по-прежнему оставались без постоянного обслуживания или в условиях, которые в лучшем случае даже не позволяют обеспечить надлежащее движение на постоянной основе.

Согласно последнему отчету Банка развития Латинской Америки (CAF), за эти годы было потрачено более USD 1 млрд 500 млн в год, то есть более USD 15 млрд в общей сложности. 99% этих ресурсов шло за счет государства (большая часть – за счет дорогостоящих заимствований). Вклад частного сектора в виде концессий не превышал USD 64 млн. Основное внимание было уделено крупным дорогам, таким, как шоссе Спондилус на эквадорском побережье, или магистраль Амазоника, которая начинается на границе с Колумбией, магистраль Сьерра и многофункциональный проект Манта-Манаус.

Однако качество работ оставалось низким, поэтому за короткое время потребовалось увеличение сумм на техническое обслуживание. Проблема в том, что финансирование этого обслуживания никогда и никем не предусматривалось. Кроме того, анализ Международного валютного фонда (МВФ) показывает, что от 15% до 30% этих расходов были потеряны из-за коррупции и неэффективности. Неправильное управление средствами относится не только к центральному правительству, но и к местным органам власти.

До начала правления Ленина Морено так называемый инфраструктурный запас был уже низким, не более USD 1 600 на душу населения. Среднее же значение по региону достигло USD 2 180, в то время как стандарты развитых стран составляли USD 12 890. Низкие национальные стандарты только ухудшились за последние четыре года, поскольку нехватка ресурсов в государственном секторе напрямую повлияла на инвестиции не только в дороги, но и другие виды работ.

Администрация нынешнего президента Гильермо Лассо стремится обратить вспять эту ситуацию через государственно-частные партнерские отношения. Тем не менее, Родольфо Домингес, международный консультант по экономическому развитию, объяснил, что растрата и коррупция предыдущих лет привели к тому, что для покрытия инфраструктурного разрыва требуется больший объем ресурсов. Согласно исследованию CAF, Эквадор нуждается в ежегодных инвестициях в размере USD 3,6 млрд в среднем до 2040 года.

Эта сумма необходима для покрытия потребностей растущего автомобильного парка. В 2017 году в стране было 1,71 млн автомобилей всех типов; но их число достигнет 5,4 млн в течение следующих 19 лет. Кроме того, около USD 800 млн в год необходимы для обслуживания всей существующей инфраструктуры. Пока же бюджет, доступный для обслуживания, не превышает USD 300 млн. Так, в бюджете 2022 года только 5 центов из каждых USD 100 предназначены для общественных работ.

Плохие инвестиции в инфраструктуру являются одним из факторов, объясняющих, что Эквадор вырос в среднем менее чем на 1% ВВП с 2015 года. В период с 2012 по 2016 год на восстановление железной дороги было потрачено почти USD 600 млн, но проект принес убытки в размере более USD 160 млн. Из общей протяженности 42 000 км дорог в стране только 7 398 км  должным образом асфальтированы.

У правительства есть семь приоритетных проектов в области общественных работ. Во время недавнего форума «Эквадор открыт для бизнеса» министр транспорта и общественных работ Марсело Кабрера объяснил, что семь приоритетных проектов предложены для совместной концессии частному сектору. Первыми в списке числятся южный виадук (Гуаякиль) и восстановление железной дороги. Только для последнего проекта необходимы инвестиции в размере USD 2,5 млрд, чтобы превратить его в прибыльную инфраструктуру, которая будет обслуживать не только туристическую деятельность, но и осуществлять нормальные пассажирские и грузовые перевозки.

Состояние дорожной сети Эквадора оставляет желать лучшего

Рубрика тематического архива:
© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito