Министерство энергетики объявило 8 ноября 2021 года, что шесть частных компаний получили разрешение на импорт топлива и природного газа в Эквадор за пределами государственной монополии компании «Petroecuador». Что касается бензина, лицензированными компаниями являются «Agnamar», «Corpetrolsa», «Oceanbat yMarzam». Все они уже выступали в Эквадоре в качестве основных поставщиков бункера – корабельного топлива, которое является продуктом смеси дизельного топлива с мазутом.
Кроме того, «Sycar» и «Gasvesubio» смогут ввозить природный газ для домашнего использования. Компания «Gasvesubio», принадлежащая группе «Eljuri», владеет заводом по сжижению природного газа, расположенным в провинции Эль Оро, который работает с сырьем, поступающим из залива Гуаякиль. Согласно официальному заявлению, решение было принято после анализа Агентством по регулированию и контролю за энергией и невозобновляемыми природными ресурсами (ARC) соблюдения правовых требований.
Однако Освальдо Эрасо, экономист и исполнительный секретарь Национальной палаты дистрибьюторов нефтепродуктов Эквадора (Camddepe), объяснил, что всем импортерам придется придерживаться замороженных цен, установленных правительством с 22 октября 2021 года. В этих условиях бизнес на самом деле не слишком привлекателен для частного сектора, пояснил он. Единственная возможность получить прибыль – это импортировать топливо того же низкого качества, как то, что уже продается в стране. При этом цель, заключающаяся в том, чтобы конкуренция способствовала улучшению качества топлива, вплоть до уровня Euro 5, в Эквадоре сегодня не является осуществимой. Единственный бензин, продающийся по свободной рыночной цене – это «супер», с декабря 2018 года; но его потребление падает в последние годы и обладает наименьшей долей на эквадорском рынке.
24 сентября 2020 года через исполнительный указ 1158 эквадорское правительство открыло дверь для импорта топлива другими компаниями, кроме государственного монополиста «Petroecuador». Но эти новые импортеры должны будут использовать инфраструктуру государственной нефтяной компании для транспортировки и хранения продукции. На данный момент не уточняется, какие сборы будут взиматься за эти услуги, хотя они, вероятно, станут результатом прямых переговоров между сторонами.
С 22 октября 2021 года цена бензина «супер» была зафиксирована на уровне USD 2,55 за галлон; в то время как дизель остался на уровне USD 1,9 за галлон.