Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.

Последствия отмены субсидий на дизельное топливо в Эквадоре

ДеньгиЭквадор снова пережил дни протестов и социальных потрясений (26 и 27 октября 2021 года) после того, как правительство решило повысить и заморозить цены на топливо. Политические лидеры, такие как Леонидас Иса, президент Конфедерации коренных национальностей Эквадора (Conaie), без усталости повторяли, что бензин и дизельное топливо дороги, и это отражается на карманах самых бедных.

Однако с сентября 2020 по сентябрь 2021 ежемесячное увеличение топлива в рамках системы ценовых диапазонов оказало минимальное влияние на стоимость минимальной (жизненной) потребительской семейной корзины. В прошлом году стоимость этой корзина увеличилась с USD 500,91 до 502,90 (на USD 1,99 больше); но только 40% этого роста связано с ценой бензина. В настоящее время цена на дизель установлена на уровне USD 1,90 и имеет около 4 центов субсидии на каждый галлон.

Пабло Вега Гарсия, профессор экономики Университета Сан-Франциско в Кито (USFQ), подсчитал влияние дизельного топлива без субсидий на стоимость четырех сельскохозяйственных продуктов: бананов, молока, картофеля и риса. Для этого ученый собрал информацию о количестве дизельного топлива, используемого для производства и транспортировки каждого из этих товаров. Суть в том, что прирост может составлять от 1 цента (в случае литра молока или 1 кг картофеля) до 4 центов (в случае 1 кг риса).  Это увеличение будет означать, что ежемесячные расходы эквадорцев на анализируемые продукты вырастут примерно на 35 центов.

Кроме того, если проанализировать влияние на стоимость жизненной потребительской корзины из 28 основных товаров, карман среднего эквадорца потеряет еще только USD 2,45. В перспективе, например, только за первый год текущего десятилетия (при полностью субсидируемом топливе) потребительская корзина подорожала с USD 330,39 до USD 358,83, то есть более чем на USD 28,44. Это означает, что на стоимость жизни больше влияют государственные расходы, не имеющие финансовой базы, отсутствие производительности, увеличение объема импортируемых ресурсов и сырья и даже ограниченный доступ к кредитам, а не цена бензина. К этому следует добавить, что рост стоимости корзины в большей степени сосредоточен на возможной корректировке проезда общественного транспорта. Это значительный удар, от 10% до 20% в ежемесячном бюджете.

Иса уверяет, что действует только в защиту беднейших крестьян; но меры, которые предлагают индейские лидеры – это повторение самой неэффективной экономической политики последних 40 лет: продолжение субсидирования топлива и контроль цен. По словам Ганнибала Йепеса, инженера-агронома и мелкого молочника, ни один политический, отраслевой или социальный лидер не говорит об отсутствии технологий и инноваций, нет альтернативных и реализуемых предложений по улучшению доходов и качества жизни мелких крестьян. «Каждый доллар, который идет на топливные субсидии, составляет от трех до четырех, которые не поступают для инвестиции в оптимизацию сельскохозяйственного производства и даже дешевое финансирование для производства большего количества с гектара», - отметил он.

По мнению таких организаций, как Межамериканский банк развития (МБР), передача денег непосредственно производителям является более эффективной и более позитивной мерой, чем их использование для сохранения дешевого бензина.

В экономике есть популярная поговорка, в которой говорится, что «нет бесплатного обеда». Другими словами, деньги, которые идут на одну цель, - это инвестиции, которые прекращаются в другие виды деятельности. Таким образом, каждый год государство выделяет около USD 4 млрд на финансирование неэффективной системы маркетинга топлива. Эта сумма не идет ни на здравоохранение, ни на образование, и в среднем бедная семья или семья среднего класса тратят до 15% своего скудного ежемесячного дохода на медицинское обслуживание, покупку лекарств или образовательные потребности своих детей. Эти расходы не были бы необходимы, если бы эквадорское общество определилось бы, какие направления наиболее эффективны для государственных денег.

Последствия отмены субсидий на дизельное топливо в Эквадоре

Рубрика тематического архива:
© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito