Компьютерная система одного из крупнейших банков страны «Banco del Pichincha» не работает. Клиенты жалуются на невозможность воспользоваться онлайн-банком и банкоматами этой организации. Претензии клиентов банка «Pichincha» накапливаются, но финансовое учреждение не давало вразумительного ответа до понедельника.
Роберто Рибас, владелец предприятия «Company», отметил, что эта ситуация вызывает беспокойство, потому что платежи и переводы, жизненно важные для бизнеса и граждан, задерживаются. «Система несколько раз выходила из строя только в этом году, но от руководства банка нет четких ответов. Пострадавшие, как всегда – клиенты», - заявил он.
Более 20 сбоев в банковской системе «Pichincha», включая мелкие и крупные, было зафиксировано с 2019 года. Например, в середине августа того же года руководство Управления банков и Совета по валютно-финансовому регулированию должны были общаться с разгневанными клиентами этого банка, после того, как более суток не работали электронные сервисы. В этом году как минимум пять раз возникали сбои в работе, которые приводили к приостановке обслуживания на несколько часов. Кроме того, банк был втянут в скандал с утечкой персональных данных клиентов, хотя руководство учреждения опровергло это. Одна из последних проблем была зарегистрирована 27 июля 2021 года, в течение большей части этого дня сообщалось о неработающих основных онлайн-сервисах и банкоматах.
Банк «Pichincha» имеет более 26% эквадорского банковского рынка, с активами на сумму более USD 10 млрд. Финансовое учреждение уверило, что предприняло действия, чтобы предотвратить дальнейшее влияние на операции, но пока не называет конкретных сроков для восстановления своего обслуживания в полном объеме.
В официальном заявлении руководство банка заверило, что имел место «инцидент с кибербезопасностью компьютерных систем», однако не уточнило, связан ли этот инцидент с взломом или хакерской атакой, и каков реальный размер ущерба. По данным ведомства, зафиксировано лишь частичное отключение услуг. «Мы предприняли немедленные действия, такие как изоляция потенциально затронутых систем от остальной части нашей сети и подключили экспертов по кибербезопасности для оказания помощи в расследовании. На данный момент работает сеть отделений, банкоматы для снятия наличных и платежей дебетовыми и кредитными картами»,- уточняется в заявлении.
Кроме того, отмечено, что приостановка более чем на 72 часа таких услуг, как онлайн-банк, не влияет на финансовые показатели организации. «Мы призываем к спокойствию и получать информацию по официальным каналам банка «Pichincha», чтобы предотвратить распространение ложных слухов», - подчеркнули в ведомстве. Тем не менее, не называется конкретного срока для полной восстановления работы системы.