Правлению столичного предприятия «Метро Кито» потребовалось почти семь месяцев, чтобы утвердить решение, принятое в марте 2021 года: управление этим видом общественного транспорта будет осуществляться прямым наймом международного предприятия. Это означает, что метро Кито будет работать под множественным международным управлением, по крайней мере, в течение первых трех лет. Цель состоит в том, чтобы передать знания местным операторам, которые могли бы далее выполнять эту мега-работу.
Решение было принято утром в среду, 29 сентября 2021 года, советом директоров компании «Метро Кито» на внеочередной сессии. В совещании приняли участие мэр Хорхе Юнда; Гильермо Абад, секретарь транспорта; секретарь по вопросам планирования Ленин Муньос; советник Гиссела Чала и советник Бернардо Абад (единственный, кто проголосовал против ратификации этой модели). Абад заявил, что выступил против, так как считает лучшим вариантом заключить контракт на оказание услуг с одной международной компанией с большим опытом.
После ратификации модели управления был установлен 30-дневный срок для определения и уточнения стоимости, представленной для определения модели управления, в дополнение к разработке подробного плана этого внедрения. Это может занять не менее 15 месяцев с момента заключения контракта; только после этого может начаться коммерческий этап (то есть метро сможет использоваться гражданами).
Если этот процесс будет выполнен быстро и начнется в октябре 2021 года, операции по перевозке населения могут начаться в 2023 году. Запуск самой важной работы в столице является одной из задач нового генерального директора «Метро Кито» Нельсона Чимборасо, избранного 29 сентября 2021 года. Советник Фернандо Моралес раскритиковал назначение Чимборасо. Он считает, что это «не тот» руководитель и подчеркнул, что отсутствие опыта и конфликт интересов в отношении строительства приводит к предложению различных моделей управления.