После отмены налога на вывод иностранной валюты (ISD) для иностранных авиакомпаний, работающих в стране, правительство Эквадора стремится отменить этот налог для судоходных перевозок. Министр производства, внешней торговли и инвестиций Хулио Хосе Прадо пояснил, что эта мера будет включена в налоговую реформу. «Мы видели, что стоимость грузовых перевозок на международном уровне растет в геометрической прогрессии и приводит к чрезвычайно высоким затратам на импорт и экспорт товаров через судоходные компании. Это вопрос, который мы рассматриваем, но он будет решаться в рамках налоговых и экономических реформ», - пояснил Прадо.
В последние месяцы морские перевозки, которые перемещают 80 % товаров в глобальном масштабе, подорожали более чем на 350 %. Так, транспортировка 40-футового контейнера выросла с USD 2 200 до 10 000. Основная причина заключается в том, что не хватает судов и фрахта для удовлетворения растущего спроса, который зависит от постепенного восстановления более крупных экономик. Этот дефицит может продлиться до первого квартала 2022 года и сделать цены на некоторые товары более дорогими к концу года, особенно из Китая и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
7 сентября 2021 года президент Гильермо Лассо заявил, что ISD для операций иностранных авиакомпаний препятствует инвестициям и притоку большего числа туристов в страну в последние годы. И добавил, что поэтому отмена этого налога открывает двери для подписания соглашений об открытом небе с США, Доминиканской Республикой, Канадой и Чили. Одна из основных целей – добиться увеличения числа туристов. С 2015 по 2019 годы число международных пассажиров, прибывающих в Эквадор, выросло только на 100 000 человек, в то время как Коста-Рика и Перу зафиксировали рост на 800 000 и 1 000 000 пассажиров соответственно.
Марко Субиа, президент Ассоциации представителей авиакомпаний в Эквадоре (Arlae), поблагодарил эквадорские власти «за понимание и поддержку отмены этого налога», а также конкретно президента Лассо «за принятие исторического решения». «Это были долгие годы работы, полные разочарований, сменилось три правительства и восемь министров туризма, а также финансов, транспорта и внешней торговли», - резюмировал он, заверив, что сектор принимает ликвидацию ISD как обязательство улучшить воздушную связь в интересах туризма и торгового обмена. В то же время Субиа признал, что по-прежнему существуют такие проблемы, как высокая стоимость полетов в страну, налоговое бремя, высокая стоимость услуг, но сообщил, что государственный и частный сектора продолжат работать над повышением конкурентоспособности.
Министр туризма Нильс Олсен отметил, что, несмотря на то, что в последние годы было собрано USD 65 млн за счет туристических налогов, возглавляемое им ведомство получило только USD 1,9 млн на международное продвижение. Другими словами, эти налоги удорожают стоимость билетов, но только 2% идет на то, чтобы страна стала туристическим направлением. Поэтому Олсен заверил, что вся эта схема, реализованная при правительстве Рафаэля Корреа, будет пересмотрена. «Это свидетельствует об отсутствии видения и политической воли прошлых правительств», - заявил Олсен. Только 2 налога добавляют порядка USD 80 к стоимости авиабилетов в Эквадор.