Прямая помощь бедным и перевозчикам в Эквадоре обойдется дешевле, чем субсидия на топливо

Цена на топливоКаждый год эквадорское государство тратит более USD 3 млрд на поддержание неэффективной системы субсидирования топлива. Эта сумма в 12 раз превышает сумму, выделенную на сеть социальной защиты и помощи, и более чем в два раза превышает бюджет общественного здравоохранения.

Несмотря на давление и угрозы со стороны политических и социальных секторов, таких, как Конфедерация коренных национальностей Эквадора (Conaie), президент Лассо подчеркнул, что процесс отмены топливных субсидий не будет отменен. В течение нескольких недель перевозчики и правительство проводили переговоры, чтобы установить наилучший вариант маркетинга топлива в стране для всех заинтересованных участников.

Согласно исследованию Межамериканского банка развития (МБР), предоставление прямой помощи беднейшим слоям населения и перевозчикам является лучшим выбором для страны, чем сохранение низких цен для всех (субсидии). Например, дополнительные пособия для граждан с меньшими экономическими возможностями обойдутся в 1 – 1,5% государственных доходов, то есть до USD 250 млн. Кроме того, прямые переводы перевозчикам могут составить дополнительные USD 200 млн в год.

Другими словами, общая стоимость отмена субсидий и предоставления денег конкретным секторам (таргетинг) составляет около USD 450 млн против системы, вес которой для государственного бюджета составляет более USD 3 млрд в год.

Хотя пока нет определенной даты для объявления согласованного варианта целевого субсидирования топлива, правительство рассматривает, по крайней мере, три варианта – как наиболее вероятные для решения проблемы. Во-первых, можно воспользоваться дебетовыми картами с квотами на получение льготного топлива, установленными для каждого конкретного перевозчика. То есть будет определено ежемесячное потребление, которое будет поддерживаться с субсидированными ценами и списываться с этой карты для транспортных единиц, которые зарегистрированы и являются легально действующими в стране.

Иван Касанова, секретарь Ассоциации владельцев автозаправок провинции Гуаяс, пояснил, что этот механизм будет действителен для автобусов и такси, но баланс, списанный с карты, может быть использован не только для потребления топлива, но и для других расходов. Лидер напомнил о пилотном плане с картой, который уже был проводился в Куэнке во время предыдущего правительства, но не получил никакого контроля или импульса.

Одним из вариантов этой альтернативы было бы установление дифференцированных цен на заправочных станциях, но соответствующие инвестиции в переоборудование придется финансировать государству. В связи с этим, власти обсуждают покупку программного обеспечения за USD 250 млн. Однако Касанова посчитал, что анализ должен быть более тщательным, потому что, например, не на всех заправках есть интернет.

Со своей стороны, Освальдо Эрасо, президент Палаты дистрибьюторов нефтепродуктов (Camddepe), отметил, что другой вариант заключается в том, что перевозчики могут получать возмещение топливных расходов от государства, представляя счета-фактуры. Этот механизм будет работать так же, как тот, который применяется для возврата НДС через Налоговую службу (SRI).

Наконец, прямая помощь беднейшим слоям населения включена в последнее действующее соглашение с Международным валютным фондом (МВФ), в котором даже говорится, что на эти цели должно быть выделено более USD 500 млн.

Импортное топливо обеспечивает более 70% внутреннего потребления Эквадора.

Прямая помощь бедным и перевозчикам в Эквадоре обойдется дешевле, чем субсидия на топливо

Рубрика тематического архива:

ЭКВАДОР СЕГОДНЯ


~ КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ~

  • Partisan
    Не раньше 2023 пишут. Но это как раз мелочь по сравнению с остальными планами Читать далее
     
  • Sandy
    Собрался сразу минималку до 500 долларов поднять. Странный признак адекватности. Читать далее
     
  • Partisan
    Неужели адекватный президент наконец то? Читать далее

Новости из России

© 2009-2021 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito