Фрукты, ремесленные товары и цветы являются продуктами с наибольшим динамизмом в Эквадоре. «Большая возможность – это то, что можно продать в настоящее время за рубеж. В прошлом году, в разгар пандемии, Эквадору удалось – после многих лет – получить положительный торговый баланс с США», - заявил Борис Агирре, председатель Комитета по внешней торговле Эквадорско-американской палаты и председатель группы поставок. Он объяснил, что вклад малых и средних предприятий (МСП) был решающим для достижения этого результата.
По словам Агирре, Эквадор должен воспользоваться тем, что исторически он был страной мелких предпринимателей и что небольшие предприятия более гибки в адаптации к новым технологиям и реалиям. С помощью таких механизмов, как экспресс-экспорт, МСП смогли отправлять покупателям за рубеж свои образцы, первые партии товара и выполнять небольшие заказы. Таким образом, наблюдается резкий рост продаж цветов, ремесленных товаров и фруктов.
В настоящее время, из 2 800 экспортирующих компаний Эквадора 1 760 приходится на МСП. К 2020 году онлайн-операции и прямые продажи конечному потребителю выросли более чем на 40%. В прошлом году удалось позиционировать на международном рынке новые продукты, такие, как мороженое «Сальседо», сыры, сухое молоко. Кроме того, хорошие результаты имели продажи необычных продуктов, таких, как имбирь, тиковая древесина, бананы орито и какао-паста. «Ожидается, что с реализацией торгового соглашения с США будет создано больше рабочих мест, больше возможностей для продажи», - отметил Агирре.
Две недели назад Ассоциация курьерских служб Эквадора подписала соглашение с Министерством производства о предоставлении льготных тарифов для МСП. В частности, стоимость доставки всех видов посылок через экспресс-экспорт будет снижена на 45%. Министерство должно составить реестр компаний, которые могут получить доступ к этой льготе, являющейся частью мер по упрощению процедур торговли в рамках первого этапа соглашения с США. Роберто Луна, владелец компании по экспорту органических джемов, объяснил, что европейский и американский рынок возрождаются и это представляет огромную возможность для Эквадора. «Сокращение расходов – это всегда хорошая новость. Но необходимо также добиться прогресса в устранении формальностей», - добавил он.
С прибылью в размере USD 8 млрд 107 млн в период с января по март 2021 года, Amazon является одной из ведущих платформ электронной коммерции в мире. Эквадорские МСП могут найти там широкий спектр возможностей для розничного экспорта или поиска конечного потребителя. 24 мая 2021 года было объявлено, что Эквадор вошел в число избранных стран, чтобы его компании могли продавать свои продукты через Amazon, помимо Аргентины, Боливии, Бразилии, Чили, Колумбии, Уругвая и Перу. На платформе указано, какие требования необходимо выполнить компаниям, чтобы продавать свой товар. Это регистрация веб-сайта, наличие банковского счета и возможностей его пополнения, наличие действительной кредитной карты у частного предпринимателя и документа, удостоверяющего личность, предоставление налоговой информации и номера телефона для связи.
Упрощение процессов и снижение затрат важны, но эквадорские органические продукты уничтожаются каждый год при попытке экспортировать их в такие пункты назначения, как Европа и США. Основная причина заключается в том, что многие МСП не знают о требованиях к ввозу и маркировке. Кроме того, необходимо соблюдать фитосанитарные параметры и иметь международные сертификаты, что не всегда выполняется при сельскохозяйственном экспорте. Поэтому задача нового правительства Эквадора состоит в том, чтобы найти пути для более эффективной подготовки предпринимателей к получению всей необходимой информации о нормах выхода на международные рынки, особенно с учетом того, что, когда те или иные товары не допускаются к ввозу, вероятность их возврата практически равна нулю.