Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.

Ресторанный бизнес в Эквадоре сегодня

AgrepiКогда пандемия началась в середине марта 2020 года, менее 30% эквадорских ресторанов предлагали услуги по доставке еды на дом. Теперь, благодаря усилиям и настойчивости владельцев и сотрудников, этот процент вырос до 60%. Тем не менее, эта услуга составляет от 10% до 30% выручки, поэтому, хотя она помогает, но не компенсирует того, что теряют рестораны, когда клиенты не могут приходить.

Диего Виверо, представитель Ассоциации владельцев ресторанов провинции Пичинча (Agrepi), подчеркнул, что обслуживание на дому в настоящее время не является полноценным решением. «Многие предприятия работают в убыток только ради того, чтобы не выбрасывать продукты, продолжать работать и чтобы бренд оставался на рынке. Это неправда, как говорят многие представители власти, что ограничения не влияют на нас, потому что мы можем продолжать работать и наши сотрудники могут передвигаться во время комендантского часа», - заявил он.

Если 60% ресторанов Эквадора имеют хотя бы минимальный оборот с продажами на дому, остальным 40% – включая небольшие заведения – приходиться закрываться во время принудительного карантина, и их доход остается нулевым. Даниэль Рохас, владелец ресторанчика «El Chacal» в столичном пригороде Кумбайя, отметил, что одним из наибольших препятствий является то, что платформы или приложения по доставке взимают от 18% до 20% комиссии за каждый заказ.

Роса Винуэса, владелица небольшого кафе, объяснила, что соседские предприятия полностью остаются без дохода с обязательным закрытием в выходные дни до 20 мая 2021 года. «В пятницы, субботы и воскресенья мы получаем от 50% до 60% дохода всей недели. Если мы выполняем все меры биобезопасности и инвестируем в борьбу с пандемией, мы лишь просим в ответ, чтобы они (власти) позволили нам работать, потому что мы не являемся одним из основных очагов заражения», - заявила она. С этим согласен Виверо, отмечая, что в ресторанах почти нет больного персонала. «Единственное, о чем мы просили правительство – это позволить нам работать. Мы были одним из первых секторов, которые представили планы биобезопасности. Мы соблюдаем требования Министерства здравоохранения», - подчеркнул предприниматель.

Принудительная изоляция в выходные в 16 провинциях Эквадора уже привели к увольнениям и сокращению сотрудников ресторанов, кафе и баров. Это представляет собой меньший доход и меньшую производительность, что создает порочный круг, который усугубляет потери в ресторанном бизнесе. Николас Ромеро Доеньяна, ресторатор из Гуаякиля, объяснил, что меры национального Комитета по чрезвычайным ситуациям (СЕ), которые включают не только ограничения в выходные дни, могут привести к тому, что в течение 15 дней или максимум еще одного месяца не менее 10 000 человек должны быть уволены.

Франческа Ферреро, президент Ассоциации владельцев ресторанов провинции Гуаяс, заявила, что «мы находимся в невыгодном положении по сравнению с другими местами, где есть толпы, и научно доказано, что есть заражения: общественный транспорт, рынки. Вместо этого мы наказаны сокращением вместимости на 30%, кроме того, что потеряли всю нашу выручку за ночные продажи».

Гильдии ресторанного сектора сформулировали свои предложения по выходу из кризиса по пяти направлениям. Во-первых, реализация плана вакцинации, который должен быть эффективным и быстрым. Во-вторых, разрешить предприятиям общественного питания работать, если они соблюдают меры биобезопасности; и даже предлагать очное обслуживание с предварительным бронированием во время комендантского часа. В-третьих, сниженный НДС или нулевая ставка в течение как минимум одного года для предприятий туристической направленности и продажи продуктов питания. Кроме того, все более актуальными становятся кредитные линии, без «абсурдных требований» погасить крупные и близкие к истечению долги. Наконец, гибкие планы платежей налогов и непогашенных задолженностей перед IESS.

Ресторанный бизнес в Эквадоре сегодня

Рубрика тематического архива:
© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito