С понедельника, 12 апреля 2021 года, проезд на любом из 60 автобусов транспортного кооператива «Гвадалахара» в эквадорской столице стоит 35 центов. При этом на автобусах будет размещен значок, подтверждающий разрешенное увеличение проезда: #MovilidadDigna. Компания «Гвадалахара» является пока единственной, кто соответствует всем 28 техническим и качественным параметрам, только при этом условии Секретариат по делам транспорта Кито разрешает увеличение стоимости проезда с 25 до 35 центов.
Пабло Лима, генеральный менеджер транспортного кооператива, пояснил, что процесс технического соответствия начался еще в 2016 году, когда были приобретены новые автобусы, высококачественные механические мастерские и началось обучение персонала для надлежащего обслуживания пассажиров. «Но это также вопрос совместной ответственности (...), и мы призываем, чтобы пассажиры, когда видят, что автобус переполнен, не садиться», - подчеркнул Лима.
Вильгельм Абад, глава муниципального Секретариата по делам транспорта, выразил надежду, что «Гвадалахара» станет примером для подражания для других транспортных кооперативов. «Да, все условия выполнить реально», - пояснил он. По словам Абад, модернизация автобусного парка идет рука об руку с подготовкой к запуску метро Кито, начало коммерческой эксплуатации которого запланировано на февраль 2022 года, и «нельзя нарушить баланс качественного обслуживания между наземным транспортом и метро».
Эти действия, заверил Абад, позволяют властям иметь больший контроль над автобусными единицами, поскольку все они будут оборудованы электронными устройствами, фиксирующими вместимость и возможные инциденты. «Теперь это обязательное условие (...). Это позволяет нам контролировать ситуацию в режиме реального времени, онлайн», - добавил чиновник. И эти условия должны выполнить все 65 операторов, которые работают в Кито. Увеличение стоимости проезд обусловлено не установленной датой, а соблюдением всех параметров качества обслуживания.
В ноябре 2020 года столичный Совет Кито принял постановление о создании интегрированной системы общественного транспорта (SITP), которая предусматривает повышение проезда. В Кито работают более 3 000 автобусов, но только в 60 в настоящее время могут взимать за проезд 35 центов. Льготный тариф составляет от 12 центов до 17 центов. Транспортные кооперативы, чьи автобусы взимают 35 центов без разрешения муниципальных властей, будут штрафоваться.