После того, как Гильермо Лассо одержал победу во втором президентском туре с 52% голосов избирателей, международные рынки отреагировали и Индекс риска страны, который отражает вероятность того, что страна не выполнит свои платежи и обязательства, снизился на 450 пунктов, то есть с 1 169 до 719 пунктов. Этот уровень является самым низким с середины 2019 года, когда Эквадор подписал первое соглашение с Международным валютным фондом (МВФ).
Диего Ольмедо, экономический аналитик и предприниматель, отметил, что избранный президент должен поддержать эту поддержку со стороны международного финансового сообщества осторожностью и призывом к диалогу. «Индекс риска страны имеет высокий политический компонент, то есть он измеряет предрасположенность к ответственному управлению и продвижению необходимых реформ», - пояснил он.
В то же время, цены на суверенные облигации Эквадора на международном рынке выросли в цене 12 апреля 2021 года. Согласно сообщениям платформы Bloomberg, специализирующейся на финансовой информации, около 08:00 бумаги, срок погашения которых истекает через пять лет, выросли почти на 15 центов. Одна из причин этого заключается в том, что инвесторы считают: правительство Лассо будет более осторожным и более готовым погашать долги на согласованных условиях и проводить политику, способствующую экономическому росту Эквадора.
Однако избранному президенту Гильермо Лассо не стоит ожидать легкого пути. Правление будет сложным, и пересмотр программы с МВФ находится на переднем крае повестки дня, заверил «Barclays» своих клиентов в своем последнем отчете. Состав Собрания был определен в первом туре. Следующий состав Национальной Ассамблеи будет раздроблен, а большинство мест находится в руках блока корреистов и коренного населения. Это политические группы, которые оказали сильнейшее сопротивление реформам, могут стать дестабилизирующим фактором для Лассо, считает британский инвестиционный банк. Поэтому, даже если Лассо как президент поддержит реформы, ему будет трудно продвигаться вперед. Однако, учитывая его готовность осуществить изменения и устранить структурные дисбалансы эквадорской экономики, ему может быть легче достичь нового соглашения с МВФ.
Более постепенная перестройка могла бы быть возможностью смягчить потрясения, и это поможет сделать некоторые реформы более политически жизнеспособными или, по крайней мере, дать новому правительству некоторое время, чтобы попытаться достичь консенсуса, который по-прежнему необходим для выхода из порочного цикла неудачных попыток реформ, в котором оказался Эквадор.