Согласно данным Центрального банка и Федерации экспортеров Эквадора (Fedexpor), начало 2021 года не принесло хороших результатов для эквадорской внешней торговли. Поскольку глобальный спрос все еще сокращен, а процесс вакцинации очень разрознен во всех регионах, не нефтяной экспорт упал на 6% по сравнению с 2020 годом. В общей сложности, в январе 2021 года было получено на USD 108,9 млн меньше дохода.
Основная причина такой ситуации заключается в том, что экспорт 50 % основных товаров Эквадора столкнулся с более низким спросом и более низкими ценами. Это относится к банану и креветкам, продажи которых упали на 16% и 17% соответственно. Фелипе Рибаденейра, исполнительный директор Fedexpor, объяснил, что большая часть рынка этих товаров (бананы и креветки) – не только супермаркеты, но также места с высокой социальной нагрузкой, такие, как рестораны, отели, различные мероприятия и туризм в целом.
Со своей стороны, Национальная палата аквакультуры заверила, что еще одним фактором, который повлиял на снижение продаж креветок, связан с тем, что изменилось общее направление потребления на европейском и азиатском рынках. «Это будет продолжаться до тех пор, пока пандемия не позволит нашему традиционному сегменту – гостиничному бизнесу, ресторанам, кафе – работать в полном объеме», - заявил Хосе Антонио Кампусано, президент этой ассоциации. По состоянию на февраль падение продаж в секторе аквакультуры и рыболовства достигнет, по предварительным оценкам, более USD 100 млн.
Остальные три продукта, экспортные продажи которых снизились в начале 2021 года: древесина и переработанная (на 9% меньше), тунец и рыба (на 9% меньше) и растительные масла (на 36% меньше). Эксперт по внешней торговле Ана Вердесото отметила, что хорошие показатели продаж древесины в 2020 году были вызваны исключительным ростом спроса в Китае, но в этом году на импульс, связанный с развитием ветроэнергетических проектов, рассчитывать больше не приходится.
Первоначальный удар по экспорту, возможно, был бы больше, но динамизм зарубежных продаж пяти эквадорских продуктов смягчил ситуацию. Во-первых, экспорт брокколи продолжил расти – на 28%, что составляет USD 13 млн. Во-вторых, сектор какао продолжает наращивать поставки после рекордных продаж 2020 года. В текущем 2021 году зафиксирован скачок на 23%, с доходом USD 72 млн. В-третьих, рыбные консервы – рост составил 21%, продано товара на USD 86 млн. И, наконец, фруктовые соки и консервы достигли продаж в размере USD 8 млн (на 20% больше), в то время как доходы от экспорта цветов после провала предыдущего года превысили USD 72 млн (на 6% больше).
Несмотря на рост международных цен, продажи эквадорской нефти упали на 11% в начале 2021 года. В общей сложности выручка составила USD 599 млн, что на USD 66 млн меньше, чем в 2020 году. Вместе с тем, сальдо торгового баланса нефти составило USD 276 млн, поскольку импорт не превысил USD 323 млн, так как спрос на топливо и другие производные по-прежнему не поднимается до докризисного уровня.
Основной экспорт сумма (USD) спрос основного рынка
Банан 330 млн -16% Россия
Креветки 247 млн -17% США
Рыбные консервы 86 млн 21% Голландии
Какао 72 млн 23% США
Натуральные цветы 72 млн 6% США
Древесина 46 млн -9% Китай
Тунец 23 млн -9% США
Брокколи 13 млн 28% Япония
Растительные масла 11 млн -36% Колумбия
Соки, фруктовые консервы 8 млн 20% США