Согласно недавнему исследованию Палаты промышленности и производства (CIP), экономическая активность Эквадора не получит долгожданного восстановления в период с января по март 2021 года. В первом квартале года, по прогнозам гильдии, продажи в среднем упадут на 10,3% во всем частном секторе. Самые большие откаты ожидаются в секторах, которые и так уже сильно пострадали с начала пандемии в середине марта 2020 года.
Предполагается, что оборот строительства и гостиничного сектора ожидает сокращение на 23% и 22% соответственно. Со своей стороны, сектор информации и коммуникации потеряет 15 % своих доходов, в то время как сельское хозяйство и торговля, где сосредоточено более 40 % формальной и неформальной занятости, сократятся на 11 %.
В денежном выражении, общий объем продаж упадет с USD 33 млрд 050 млн до 29 млрд 649 млн, что означает убытки в размере USD 3 млрд 401 млн для всей национальной экономики. «Прогнозы показывают, что последствия пандемии и экономического спада в Эквадоре все еще присутствуют», - говорится в исследовании CIP. По итогам января и февраля 2021 года, уровни будут значительно ниже тех, которые наблюдались в те же месяцы 2019 и 2020 годов. С другой стороны, в марте прогнозируются худшие результаты, чем в 2019 году, но продажи будут аналогичны тому же периоду 2020 года.
Хотя все виды деятельности в целом будут иметь отрицательный баланс в первом квартале этого года, тенденция к снижению не будет наблюдаться в обрабатывающих отраслях. CIP прогнозирует даже их рост на 3%, после краха на 6%, который произошел в самом начале пандемии. То есть половина утраченных доходов будет восстановлена, но уровни будут по-прежнему далеки от того, что необходимо для существенного улучшения занятости и развития.
Пабло Самбрано, президент Национальной Федерации палат промышленности Эквадора и CIP, заявил в начале 2021 года, что один из ключей к повышению производительности кроется в том, что все больше и больше компаний реализуют программы производственной и энергетической эффективности, в дополнение к значительным достижениям в области автоматизации, что позволяет повысить производительность. Кроме того, он считает, что важно хорошо знать нынешних и потенциальных клиентов, но прежде всего, необходимо настраиваться на новые привычки потребления. «Предложение больше не должно исходить от компании, но должно быть отражением текущих проблем рынка. Таким образом, все более важными будут продукты с низким воздействием на окружающую среду», - отметил он.