В условиях кризиса, вызванного распространением Ковид-19, хорошие показатели не нефтяного экспорта, особенно сельскохозяйственных товаров и продуктов животноводства, не позволили усугубить негативное воздействие на эквадорскую экономику. Согласно информации Министерства сельского хозяйства, торговый баланс этого сектора, и без того в целом положительный, в 2020 году вырос еще на 37,5%. Таким образом, он вырос с USD 2 млрд 884,3 млн до 3 млрд 965,9 млн. Помимо бананов, какао и кофе, которые приносят наибольший доход, еще несколько нетрадиционных товаров сыграли важную роль, поскольку они впервые вышли на экспортный рынок, расширив свою долю или расширив ассортимент предложения.
Цветы.
Эквадор остается третьим экспортером цветов, с 9% мировой доли. В этом году удалось закрепить и расширить предложение в США, включая розы, гипсофилу, лилии, лилейники, орхидеи и различные сухие цветы. Продажи в эту страну составили более USD 274 млн, а учитывая и другие рынки сбыта – почти USD 640 млн. В общей сложности, эквадорские цветы поставлялись в 109 различных направлений в 2020 году, включая несколько нетрадиционных, таких, как Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Азербайджан, Таиланд, Филиппины, Индонезию, Финляндию, Марокко, Нигерию, Ирак, Индию, Новую Зеландию.
Брокколи.
Этот товар увеличил рынок сбыта до 25 направлений, таких, как США, Япония, Германия, Тайвань, Россия, Мексика, Финляндия, Объединенные Арабские Эмираты, Южная Корея, Австралия и другие. Продажи превысили USD 125 млн, но среднесрочный потенциал заключается в том, чтобы, по крайней мере, утроить эту цифру и расширить долю на большее число рынков. Наибольшее число компаний-производителей брокколи расположено в провинции Котопакси, и им удалось увеличить производство с 8 до 20 тонн с одного гектара в период с 2018 по 2020 год.
Фрукты.
Во-первых, продажи питахайя (pitahaya) продолжают расширяться и в этом году достигли USD 54,54 млн, благодаря чему этот фрукт теперь поставляется Эквадором на 19 рынков, таких, как США, Гонконг, Нидерланды, Сингапур, Канада, Объединенные Арабские Эмираты, Малайзия, Испания, Камбоджа, Великобритания, Россия, Китай, Италия и другие.
Помидор и увилья (физалис).
Хотя все еще с небольшими уровнями, эти два продукта сгенерировали USD 517 000 и USD 486 000, и, соответственно, начинают открываться возможности в различных частях мира. Например, в конце 2019 и начале 2020 года была отправлена первая партия свежего физалиса в США, потенциал роста находится также в таких направлениях, как Канада, Австралия, Франция, Мексика.
Авокадо.
В ноябре этого года первая партия авокадо сорта Хасс, произведенная в провинциях Карчи, Имбабура и Пичинча, отправилась в Испанию. В общей сложности, пять поставок будут сделаны до конца декабря этого года, но, как ожидается, со временем их число будет расширяться. Эквадорский продукт также продается в Нидерландах, Гонконге и Колумбии, в краткосрочной перспективе планируется добавить Россию. Общий экспорт составил USD 149 000 в 2020 году. Министерство сельского хозяйства определило, что это один из продуктов с высоким экспортным потенциалом, поскольку спрос на авокадо во всем мире растет на 4% в год.
Киноа.
Продажи этого вида зерновых превысили USD 3,9 млн. Киноа экспортируется в США, Израиль, Канаду, Нидерланды, Германию, Францию, Великобританию, Испанию, Пуэрто-Рико, Колумбию, Гватемалу, Парагвай и Мексику. Наибольший потенциал роста наблюдается на европейском рынке из-за растущего спроса на здоровые, органические сертифицированные продукты. Основная задача заключается в объединении и модернизации мелких производителей, особенно в провинции Чимборасо.
Мороженое.
В апреле 2020 года первая партия мороженого «Сальседо» была отправлена на североамериканский рынок. Это открыло нишу и, в общей сложности, в этом году будет осуществлено три поставки на сумму около USD 60 000.
Сухое молоко.
В ноябре был произведен экспорт первой партии сухого молока. Продукт был изготовлен из 960 000 литров молока, предоставленного 386 животноводами из 7 провинций страны. Ожидается, что в ближайшие месяцы будут расти поставки не только в США, но и в такие страны, как Колумбия, куда в этом году было продано данного товара на сумму более USD 478 000.
Голубой сыр.
Наконец, рынок эквадорского голубого сыра также был открыт. В общей сложности, 60 небольшими партиями было продано этого товара на сумму USD 217 000, но, как ожидается, предложение будет расширено на другие сорта сыра эквадорского производства.