Производители молока провинций Центральной Сьерры в отчаянии. Молочные перерабатывающие компании, их основные клиенты, существенно сократили объемы закупок, и нарастает переизбыток производства. Падение спроса было постепенным и началось в марте, но особенно ощутимо стало с июня, например, в провинции Чимборасо. Некоторые центры сбора молока, куда отправляли свою продукцию производители, даже закрылись. Закрытие кафе, ресторанов и отелей и перевод учеников в школах и колледжах на дистанционное обучение из-за пандемии коронавируса стало ведущими факторами, которые повлияли на падение потребления молочных продуктов.
По данным Центра молочной промышленности (CIL), за последние восемь месяцев продажи снизились на 34%, а некоторые продукты, такие как йогурты и сыры, все больше накапливаются на складах компаний. Спрос продолжает сокращаться, поэтому компании не могут покупать, как раньше, пояснил Родриго Гальегос, президент CIL. Посредники и неформальные переработчики молока (например, кустарные сыровары) извлекают из этой ситуации прибыль, предлагая производителям минимальные цены. Это привело к кризису 260 000 производителей молока по стране. Пострадали не только животноводы Центральной Сьерры, региона наибольшего производства, но и остальные, отметил Гальегос. Перекупщики и производители сыров платят по 20 центов за литр, когда средняя стоимость производства составляет 25 центов, а официальная закупочная цена – 41 цент.
В центре сбора «Тауалак», в кантоне Гуано (провинция Чимборасо), ежедневно получают у производителей 2 000 литров молока. До сентября перерабатывающая компания каждый день покупала все, что собиралось, но теперь молоковоз прибывает три-четыре дня в неделю. «Дни, когда грузовик не приезжает, печальны. Мы должны отдавать молоко на сыроварни по 20 центов за литр или забирать его домой, чтобы сделать самим сыры и выходить на дорогу продавать их», - рассказала Хуана Лопес, президент Ассоциации Тауалак, которая объединяет 30 семей. В Орденьо, где до пандемии перерабатывалось 210 000 литров – поставлявшиеся на 65 центров сбора – теперь закупки снизились до 170 000 литров. Один центр закрылся, так как компания, которая покупала их молоко, перестала приезжать.
40 производителей недавно инвестировали около USD2 000 в проведение ветеринарных проверок и модернизацию своего производства в соответствии с отраслевыми стандартами, а теперь не знают, как сводить концы с концами, так как не могут позволить себе кредиты. Аналогичная ситуация сложилась в Чамбо, другом кантоне провинции Чимборасо: в девяти селах молочное животноводство является основным источником дохода. С июня производители работают с убытками, а экономика парализована. Ветеринарные магазины и магазины кормов для животных регистрируют минимальные продажи, как и другие мелкие магазины. «Экономика кантона зависит почти исключительно от агропроизводства. Доходы животноводов сокращаются, и это усложняет цепочку, связанную с производством молока», - пояснил мэр Марко Антонио Уарака.
По мнению Хуана Пабло Грихальвы, президента Ассоциации животноводов Сьерры и Амазонии, перепроизводство связано не только с сокращением потребления, но и с увеличением молочного поголовья. «За год производство выросло более чем на миллион литров. Многие производители, привлеченные преимуществами животноводства по сравнению с сельским хозяйством, изменили свою экономическую деятельность», - пояснил Грихальва. Суточный объем производства в стране составляет 6,65 млн литров.
В прошлую пятницу малые и средние производители провинции Котопакси приняли участие в акции протеста, требуя борьбы с низкими ценами. Они утверждают, что, несмотря на запрет, пахта активно используется в промышленности. «Мы не сможем существовать, если правительство разрешит сыворотку и импорт сухого молока. Наша компания перестала покупать молоко у 15 производителей, потому что спрос снизился», - заявила Эльвия Килумба, владелец «Финолак», фабрики по производству сыров и йогуртов, которая ранее перерабатывала 1 600 литров в день, а сегодня едва ли 800, так как спрос на готовую продукцию также снизился. Для промышленников, одним из решений может быть экспорт. Они уверяют, что, несмотря на трудности и неконкурентные цены, эквадорское молоко имеет высокое качество и может быть размещено на международных рынках.