Продажи пива и вина быстрее всего восстанавливаются в секторе спиртных напитков. Эди Кастильо, президент Национальной федерации дистрибьюторов спиртных напитков, объяснил, что различные акции способствовали увеличению потребления этих напитков в национальном масштабе. Кроме того, в домашних условиях люди больше потребляют именно данный вид продукции, отметил он.
В то же время, маркетинг виски, рома и водки все еще не может восстановиться в полном объеме. По словам Фелипе Кордовеса, представителя Ассоциации импортеров спиртных напитков Эквадора, эта категория алкогольной продукции напрямую связана с динамизмом индустрии туризма, центров развлечений и отелей, а также общественными мероприятиями, которые еще не возобновили работу на постоянной основе. По этой причине импорт спиртных напитков пока не восстановился и, по прогнозам, продолжит падение на 60% до конца 2020 года. «Компании отдают приоритет продаже продукции, которая хранится у них на складах», - отметил он.
По данным Национального института статистики и цензов, в сентябре цена на виски выросла на 0,88%, а на остальные алкогольные напитки (включая пиво) - на 0,55%, по сравнению с предыдущим месяцем. Никсон Вергара, президент Ассоциации ликеро-водочных дистрибьюторов Эквадора (Adile), пояснил, что, хотя в сентябре и в октябре произошел небольшой скачок продаж, он не сравнится с первыми месяцами года. Запрет на продажу алкогольных напитков, отмененный лишь 30 августа, усугубил ситуацию в секторе из-за кризиса в области здравоохранения. «Продажи упали до 50% с марта, но во время запрета на алкоголь снижение достигало 70%», - пояснил предприниматель.
Теперь экспортеры и производители с надеждой смотрят на последний квартал года. Этот период важен для сектора ввиду праздников, рождественских и новогодних, на которые приходится 60% годового оборота. По словам Вергары и Кордовеса, некоторые фирмы уже возобновили импорт, чтобы подготовиться к Рождеству и концу года.