60% владельцев городских автобусов в главном порту Эквадора имеют проблемы с выплатой кредитов

ДолгМарко Рамирес 40 лет назад начал свою карьеру в качестве помощника в городском автобусе Гуаякиля, затем стал наемным водителем, а в 1985 году купил в кредит свой первый собственный автобус. Теперь, будучи президентом автобусного кооператива, он столкнулся с серьезным кризисом. «Пандемия оставила нам долг в размере USD 1,5 млн перед финансовыми учреждениями. Нам нечем платить банкам, и мы готовы к тому, что произойдет – если потребуется отдать автобусы, мы их отдадим», - заявил он.

94 из 118 партнеров его транспортного кооператива имеют ту же проблему. Последствия чрезвычайной ситуации в области здравоохранения в связи с covid-19 осложнили выплату взносов по кредитам за транспортные единицы, которые были приобретены до карантина в Гуаякиле. В городе зарегистрировано 2 600 автобусов, по данным муниципального управления дорожного движения (ATM). 62% автомобильного парка было обновлено в связи с истечением срока эксплуатации в период с 2015 по 2016 год, в соответствии с действующими правилами. «Эти 1 600 новых автомобилей, которые владельцы могут потерять и это серьезно отразится на пассажирах», - уточнил Плинио Лопес, вице-президент Федерации городских перевозчиков провинции Гуаяс (Fetug).

Ограничения из-за пандемии повлияли на сокращение пассажиропотока. До чрезвычайной ситуации транспортная система города Гуаякиля перевозила 1,8 млн человек в день. Теперь, с пропускной способностью 50%, их число не превышает 662 000 человек, как сообщает ATM. По словам Лопеса, телеработа, дистанционные занятия и безработица отражаются на транспортировке. С меньшим спросом со стороны пользователей, доходы владельцев автобусов снизились, а ежемесячные платежи по кредитам стали неподъемными.

Автобус, вмещающий 50 пассажиров, стоит в среднем USD 120 000. Взносы по кредитам достигают USD 2 400 в месяц, в зависимости от срока кредитования, а процентная ставка может достигать 20%. «Правительству было предложено вмешаться, чтобы добиться реструктуризации долгов. Например, если раньше кредит был на пять-шесть лет, то теперь мы можем погасить его лишь в срок от 8 до 10 лет», - объяснил вице-президент Лопес.

Кооператив «Гуаякиль» отремонтировал шесть из своих 28 автобусов. Его президент Луди Ордоньес уверяет, что теперь он может платить только половину ежемесячного взноса. «Если раньше мы перевозили 800 пассажиров в день, то теперь едва ли 400. Движения нет, и несмотря на отмену ограничений, пассажиров нет», - утверждает Ордоньес.

По меньшей мере, 35 транспортных кооперативов сформировали делегации для обсуждения своих предложений с губернатором провинции Гуаяс и Национальной Ассамблеей. В конце сентября законодатель Альберто Ариас изложил на пленарном заседании часть жалоб, в том числе о решении проблемы с процентами по просроченным долгам. На заседании было предложено вызвать глав банков и финансовых кооперативов для оценки выполнения закона «О гуманитарной поддержке» финансовыми учреждениями страны.

Транспортные гильдии настаивают на правительственной поддержке: доступ к кредитам международных организаций с льготным сроком до двух лет и процентами, не превышающими 8%. «Другой вариант – чтобы государство выкупило наши долги, и тогда, с некоторыми корректировками, мы сможем производить платежи в госбанк», - заявил глава Fetug.

60% владельцев городских автобусов в главном порту Эквадора имеют проблемы с выплатой кредитов

Рубрика тематического архива:
© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito