Рене Ортис, министр энергетики и невозобновляемых природных ресурсов Эквадора, объявил, что через 60 дней любая квалифицированная частная компания будет иметь возможность свободно импортировать топливо, которое она сможет продавать на эквадорском рынке. Другими словами, хотя государственная нефтяная компания «Petroecuador» продолжит импортировать и продавать бензин, дизель и ГСМ, у нее больше не будет монополии на эту деятельность, и придется конкурировать.
Это, в перспективе, будет представлять собой налоговое облегчение для государства, потому что больше не придется тратить более USD 1,5 млрд в год на доставку топлива из-за рубежа для удовлетворения внутреннего спроса. «Цель состоит в том, чтобы перейти к конкурентному рынку качества и цены. Если частные лица импортируют топливо, они смогут свободно продавать его. Однако, если ввезенные бензин и производные аналогичны тем, что уже продаются в стране и регулируются государством, цена должна соответствовать действующей тарифной системе», - пояснил Ортис.
Цена на бензин «экстра» и дизельное топливо для автомобильного сектора будет и далее колебаться на 5% вверх или вниз каждый месяц. Но в течение 120 дней Эквадорская служба стандартизации (INEN) должна выдать параметры качества для маркетинга. Кроме того, в ближайшие дни будет выпущено министерское соглашение об установлении тарифа на использование инфраструктуры «Petroecuador» частными импортерами. Эта инфраструктура включает порты, причалы, морские терминалы, трубопроводы и наземные терминалы.
Министр энергетики подчеркнул, что 15-килограммовый газовый баллон для домашнего использования будет по-прежнему субсидироваться по той же цене, без каких-либо изменений. Он также призвал пресекать любые попытки спекуляций и сообщать о них в компетентные органы. Также будет и далее контролироваться цены на газ для автомобилей такси и для сушки сельскохозяйственных продуктов, таких, как кукуруза, рис и соя.
Кроме того, будет продолжаться освобождение цен. В частности, планируется продажа по рыночным ценам газа для промышленного, коммерческого, международного судоходного и воздушного секторов.