Согласно закону «О гуманитарной поддержке», вступили в силу солидарные меры поддержки для лиц, имеющих проблемы с погашением платежей за основные коммунальные услуги, ввиду экономического кризиса, вызванного пандемией covid-19 в Эквадоре. Эти меры поддержки связаны с продолжением срока действия чрезвычайного положения в Эквадоре. 14 августа 2020 года президент Ленин Морено продлил чрезвычайное положение еще на 30 дней, то есть до 15 сентября этого года.
Меры поддержки относятся к оплате основных коммунальных услуг (вода и свет) и телекоммуникаций (телефон и интернет), предоставляемых государственными и частными компаниями. С момента ввода чрезвычайного положения и до года спустя закон запрещает повышение стоимости, тарифов или сборов за основные и телекоммуникационные услуги. Это означает, что тарифы не могут вырасти до 15 сентября 2021 года. Все компании, предоставляющие коммунальные услуги, и телекоммуникационные компании, не могут требования оплаты до тех пор, пока действует чрезвычайное положение и на срок до двух месяцев после его прекращения, то есть до 15 ноября. В то же время, компании могут разбить задолженность на 12 равных долей, без процентов и надбавок.
Национальное агентство по контролю и регулированию электроэнергии должно подготовить перерасчет расходов на электроэнергию в отраслях и предприятиях, которые не работали во время чрезвычайного положения, т. е. до 15 сентября 2020 года, пропорционально сокращению общего потребления.