Растет недовольство среди бывших сотрудников отелей Кито, которые вынуждены были покинуть свои рабочие места с начала пандемии. Бывшие сотрудники гостиниц утверждают за то, что за период чрезвычайной ситуации были уволены 6 220 человек. По словам Хуана Москеры, представителя уволенных работников гостиничного сектора, некоторые были уволены из компаний под предлогом непредвиденного случая или форс-мажора, не соблюдая положения закона. Такая норма содержится в пункте шесть статьи 169 Трудового кодекса и предусматривает, что может применяться только в том случае, если предприятия полностью прекращают свою деятельность.
Согласно заявлениям, сделанным в марте представителем работодателей при Национальном Трудовом совете Хавьер Сиса, работники, у которых был расторгнут контракт в связи с форс-мажором, не получают ни компенсации, ни выплат за выслугу лет. В этом контексте они имеют право только на получение заработной платы, в том числе пропорциональную выплату 13 и 14 зарплаты, отпускных и другие льготы, согласованные в договоре. Москера пояснил, что в представляемой им ассоциации есть люди, которым выплатили смехотворные суммы за долгие годы службы или хотели заставить их подписать отказы от претензий, чтобы выплатить бонус в размере около USD 1 000. «14 лет проработал один из наших товарищей и ему заплатили только этот бонус. Я работал в отеле «Sheraton», и за 13 лет работы мне выдали USD 333», - заявил Москера.
Он уточнил, что в его объединении числится около 83 человек, работавших в гостиницах «Best Western Plaza», 50 из «Sheraton», 80 из «Akros» и 42 из «Grande Plaza». В ночь на 1 августа 2020 года стало известно, что четыре отеля, принадлежащие Ассоциации отелей Кито Метрополитано, окончательно закрыли свои двери. Президент этой компании Норман Бок отметил, что речь идет о «Best Western Plaza», «Barnard», «CITIMED» и «Akros». Это подразумевает, что они начали процесс официальной ликвидации. Но Москера отметил, что есть отели, которые за несколько месяцев до ликвидации или вообще не прекращавшие свою деятельность, воспользовались возможностью применить форс-мажорные обстоятельства, чтобы уволить своих сотрудников. Тем не менее, признал он, есть также гостиничные компании, которые выполняют все, что предусмотрено законом, то есть применяют форс-мажорные обстоятельства, окончательно прекратив свою деятельность или увольняя людей с компенсацией. Среди уволенных, по его словам, есть также инвалиды.