Импортные поставки в Эквадор значительно сократились за первые четыре месяца этого года, на фоне международной экономической конъюнктуры, что связано с пандемией. Два фактора объясняют такой сценарий: во-первых, проблемы с логистикой и приостановка работы компаний за рубежом до мая, что ограничило отправку товаров. И, во-вторых, сокращение потребления домашних хозяйств.
Падение покупок в январе - апреле составило 19% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, свидетельствуют данные ЦБ. Из этих месяцев худшим был апрель, с 41% сокращением покупок. Среди наиболее пострадавших товаров числятся топливо и потребительские товары, такие, как лекарства, продукты питания и автомобили. Затем следует промышленное оборудование, приобретаемое производственным сектором.
Коммерческий сектор надеется увеличить продажи с переходом на желтый «светофор» в 166 муниципалитетах Эквадора и на зеленый в 3, что позволяет частично открывать предприятия и торговые центры. Кроме того, предстоящее празднование Дня отца, традиционно отмечаемое в третье воскресенье июня, вызывает ожидание у торговцев, так как, после более двух месяцев закрытия, они могут снова предлагать свои товары. Чтобы привлечь клиентов, магазины торговых центров предлагают скидки от 30% до 70%, два товара по цене одного, второй товар за полцены и другие акции, такие, как розыгрыш подарочных карт. Это позволит людям, соблюдая установленные меры безопасности, приобрести какой-нибудь подарок.
В торговых центрах Кито появляются покупатели, выбирая какой-то товар в магазинах одежды, но, по словам администраторов, это не идет ни в какое сравнение с прошлым годом. В торговые центры «Pomasqui», «County Shopping» и «Scala» покупатели приезжают за бытовой техникой, спортивной одеждой и обувью, отметила Карла Крус, менеджер по корпоративному маркетингу. В этих торговых центрах магазины работают с уменьшенной вместимостью – 30% от обычной, как требует Национальный комитет по чрезвычайным ситуациям. При входе применяются протоколы биобезопасности. В торговом центре «ElJardín» даже установлены портативные раковины, чтобы клиенты могли часто мыть руки, не заходя в туалеты. В некоторых торговых центрах было предложено мобильное приложение, которое позволяет людям приобретать товары в интернете и приходить в торговый центр, только чтобы забрать их.