В результате кризиса в области здравоохранения, жизнь в маленькой южноамериканской стране оказалась почти парализована. Несмотря на постепенное оживление, потребительские приоритеты эквадорских жителей изменились, о чем свидетельствует исследование, проведенное Университетом Северной и Южной Америки (UDLA) совместно с Торговой палатой Кито (CCQ). Анализ показывает, что на последнем месте для эквадорских семей сегодня оказались инвестиции в недвижимость, развлечения и досуг, а также отдых и туризм. С учетом этих показателей, представители всех трех секторов считают, что их восстановление будет еще более проблемным, чем предполагалось ранее.
Так, наблюдается стойкая девальвация стоимости квадратного метра в Кито. В мае 2019 года средняя стоимость эта составляла USD 1 333 за м2, в то время как в настоящее время – USD 1 236 за м2, то есть на 7,27% меньше. Статистика меняется от месяца к месяцу: в период с апреля по май 2020 года изменение составило -0,36%. Регистрация недвижимости в столице является еще одним доказательством снижения активности купли-продажи недвижимости. В мае этого года было зарегистрировано 886 регистрационных записей о праве собственности, что на 9 378 меньше, чем за тот же месяц 2019 года. На 53% снизилась с января по май активность в Земельном реестре по сравнению с 2019 годом.
Гвидо Маккиавельо, начальник управления городского развития и жилищного строительства, отмечает, что для того, чтобы снова сблизить потенциальных инвесторов с риэлторами, с 12 по 21 июня состоится первая в Эквадоре онлайн-ярмарка жилья. «Это место, где покупатели и строители смогут поддерживать индивидуальный контакт в прямом эфире, о доступной в Кито недвижимости», - пояснил он.
Убытки туристического сектора Эквадора составят примерно USD 1 млрд 200 млн, хотя министр туризма Роси Прадо заявила, что уточненные и обобщенные данные будут представлены в середине года. Тем не менее, она уточнил, что в секторе есть те, у кого была возможность несколько снизить потери, например, индустрию общественного питания поддержала доставка еды и напитков на дом. Часть гостиничного сектора в Кито, Гуаякиле и Манте смогла удержаться, принимая эквадорских мигрантов, прибывающих гуманитарными рейсами. Всего прибыло около 10 000 репатриантов, сообщили в МИД, и всем им полагалось провести две недели в карантине в установленных государством местах. Тем не менее, туристические агентства и туроператоры несут катастрофические потери.
Возрождению сектора сможет помочь местный туризм, считает министр Прадо. Национальная финансовая корпорация объявила, что создала льготную кредитную линию для туристического сектора. Например, муниципалитет Амбато освобождает от уплаты определенных налогов туристические предприятия. В европейских странах, таких как Греция и Испания, аналогичные налоговые стимулы уже вовсю применяются.
Бары, ночные клубы и другие развлекательные места будут последними, куда вернутся посетители. «Мы заново изобретаем и уже готовимся к тому времени, когда нам дадут зеленый свет, чтобы возобновить работу», - заявил Авраам Джоксан, владелец бара на площади Фош в Кито. Джоксан рассказал, что его предприятие решило организовать доставку на дом коктейлей и напитков, а также предлагает проведение виртуальных вечеринок – это не то же самое, но они пытаются выжить. Он сожалеет, что Национальный комитет по чрезвычайным ситуациям даже не рассматривают возобновление работы в подобных помещениях, как его бар, даже при соблюдении повышенных мер биобезопасности. «Мы могли бы уменьшить вместимость, проверять температуру ... я думаю, что даже танцы в костюме биобезопасности были бы вариантом», - с юмором отметил он.
Потребительские приоритеты в Эквадоре в результате пандемии:
1. Покупка продуктов питания
2. Оплата основных коммунальных услуг
3. Покупка медицинских препаратов и медикаментов
4. Образование
5. Оплата кредитов
6. Безопасные платежи
7. Инвестиции в недвижимость
8. Развлечения и досуг
9. Отдых и туризм.