Создание торгового партнерства, создание мобильного приложения и соблюдение протоколов биобезопасности – вот некоторые из положений, которые являются частью плана возрождения маленьких квартальных магазинов при переходе на желтый «светофор» нескольких кантонов страны. По данным Эквадорской сети бакалейщиков (RET), в стране насчитывается 130 000 квартальных магазинчиков, которые приносят минимальную прибыль в размере USD 300 в месяц для 500 000 человек. Согласно информации RET, на конец апреля 65% таких магазинов оставались закрыты, поэтому сеть решила стать частью программы «Магазин рядом – безопасный магазин», продвигаемой Министерством производства вместе с частными компаниями и промышленными гильдиями.
Муниципалитет Кито также присоединился к Программе развития ООН (ПРООН) и ее новому проекту «Создайте свой безопасный магазин», с помощью которого стимулируются заказы по телефону. 12 500 бакалейщиков страны получили оборудование для биобезопасности. В столице насчитывается около 36 000 таких магазинов, более 50% их еще закрыты.
Гвидо Варела, директор RET, отмечает, что необходимо начать экономическое восстановление этих предприятий, которые являются основным каналом снабжения эквадорских домохозяйств. Маленькие овощные магазины, бакалеи, мясные магазины, пекарни – отличный вариант для граждан, чтобы обеспечить себя продуктами питания для повседневной жизни, без необходимости перемещаться на значительные расстояния, считает Варела. RET, уверяет он, будет проводить непрерывные проверки, чтобы убедиться, что протоколы соблюдаются.
Среди инструментов, которые обеспечивают безопасную отдачу этих предприятий, находится мобильное «Приложение бакалейщика», которое позволяет размещать заказы непосредственно у крупных поставщиков, без посредников. Это также позволяет предлагать услуги на дому через систему геолокации. Приложение будет доступно с июня 2020 года.
Меры биобезопасности
1. Предпочтительное использование электронных средств расчета и банковские переводы, чтобы избежать контакта с банкнотами и монетами.
2. Хранение банкнот и монет в пластиковом контейнере, дезинфекция их после каждой транзакции спиртовым раствором.
3. После обработки банкнот или монет следует вымыть руки и нанести дезинфицирующий гель или спирт.
4. Переставить мебель в магазине, чтобы иметь больше места.
5. Требовать от клиентов использования масок для лица.
6. Следить за тем, чтобы покупатели держались на расстоянии двух метров.
7. Если магазин небольшой, внутри должен находиться только один покупатель.
8. Продвигать свои продукты в социальных сетях и делиться информацией со своими соседями.
9. Препятствовать, чтобы клиенты трогали продукты, которые не собираются покупать.