С января цена барреля WTI, которая является эталонной сырой нефтью для Эквадора, снизилась более чем на USD 15. В пятницу торги закрылись на уровне USD 41, тогда как бюджет Эквадора на 2020 год ориентирован на цену USD 51,3 за баррель. Как признал министр энергетики Хосе Агусто Брионес, эта ситуация привела к тому, что каждый день эквадорская казна недополучает от USD 3 до 4 млн, что только в феврале составило убытки от USD 80 до 116 млн.
Определенные надежды на улучшение возлагались на объявление Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК), которая согласилась сократить ежедневную добычу на 1,5 млн баррелей. Однако, эта сделка так и не была завершена, впрочем, по словам Фернандо Рейеса, вице-президента Колледжа инженеров-нефтяников, этот шаг, хотя и положительный, в краткосрочной и среднесрочной перспективе не привел бы к увеличению котировок. «В лучшем случае это могло бы способствовать сдерживанию падения и стабилизации цен. Эффективное увеличение может произойти только в том случае, если возрастет спрос, который по-прежнему страдает от вспышки коронавируса», - сказал он.
Министр Агусто считает, что одной из стратегий защиты от нынешних неблагоприятных условий является постепенное увеличение производства. В этом году прогнозируется увеличение на 4%, или 22 000 баррелей в день, привязанных к вводу в эксплуатацию двух платформ на месторождении Ишпинго блока ITT. Но это произойдет только в ноябре. Другой вариант – вывести больше нефти из предпродажных контрактов или даже досрочно расторгнуть такие контракты. Правительство заявило, что приложило большие усилия, но одностороннее прекращение контрактов было бы крайне безответственным шагом. «Если мы расторгнем контракты с Китаем, это приведет нас в арбитраж. Вы знаете, сколько мы потеряли за последние несколько лет из-за безответственного расторжения контрактов без обоснования – около USD 3,4 млрд. Так случилось с «Occidental», «Perenco», «Petrobras», «Halliburton». Мы проиграли им всем», - пояснил Агусто.
С 2018 года путем переговоров удалось высвободить 50 млн баррелей по договорам с «Petrochina» и «Unipec». При этом было сделано 11 спотовых продаж и заключен один долгосрочный контракт, с дополнительным доходом в USD 700 млн. Недавно были пересмотрены договора с «Petrotailand», на 6,48 млн баррелей, что делает дальнейшие переговоры маловероятными. Каждый год Эквадор экспортирует около 120 млн баррелей, но до 2024 года в качестве оплаты за предпродажу должно быть поставлено почти в три раза больше, в данном случае более 333 млн баррелей.
Всего за два дня индекс риска, определяющий вероятность того, что Эквадор не погасит свои долги и обязательства, вырос на 238 пунктов, до 1 711 пунктов. Этот уровень сопоставим только с 1574 пунктами, достигнутыми в феврале 2016 года во время очередного масштабного падения цен на нефть. С января индекс риска страны увеличился на 803 пунктов, из-за сомнений в способности в краткосрочной и среднесрочной перспективе справиться в срок с погашением долгов и сократить все еще высокие государственные расходы.