Правительство Эквадора начало год с решения той же задачи, что и в прошлом – как распоряжаться скудными бюджетными ресурсами в условиях многочисленных потребностей всех слоев общества. Столкнувшись с этой хронической проблемой неликвидности, эквадорским властям пришлось прибегнуть к еще большим заимствованиям.
Так, в январе финансирование было обеспечено за счет выпуска на USD 386 млн внутренних долговых облигаций и на USD 40 млн международных облигаций. В свою очередь, в феврале будет размещено на USD 360 млн гособлигаций на внешних рынках капитала. По словам бывшего министра экономики Фаусто Ортиса, это связано с ипотечными кредитами, которые целенаправленно продвигают власти. Кроме того, в этом месяце выделено кредитов на сумму USD 51 млн от международных учреждений и на USD 99 млн от частных финансовых учреждений.
Помимо покрытия обычных расходов на функционирование государства и погашения долгов 2019 года, в январе этого года пришлось выплатить USD 231 млн в качестве погашения части громоздкого долга, который уже числится за страной.
В 2020 году, согласно проформе государственного бюджета, направленной в парламент, потребуется около USD 6,6 млрд внутренних и внешних финансовых займов. Но, по мнению таких аналитиков, как Хайме Каррера, потребности в дополнительном финансировании намного выше из-за завышения доходов – порядка USD 11 млрд. Несбалансированность бюджета может быть больше, чем ожидалось, особенно с учетом того, что цена на нефть в последние дни упала ниже USD 51,3 за баррель, заложенных в бюджет 2020 года. В лучшем случае, без учета импорта деривативов нефти, бюджетный дефицит, по мнению Ортиса, достигнет USD 4 млрд 049 млн, то есть всего на USD 8 млн меньше, чем в 2019 году.