Влияние торгового соглашения с Европейским союзом (ЕС) на автомобильный сектор, которому в этом 2020 году исполняется четвертый год, отражается на продаже европейских автомобилей на эквадорском рынке. По данным Ассоциации автомобильных компаний Эквадора (Aeade), на конец 2019 доля европейских автомобилей на эквадорском рынке составила 6,4% (около 8 500 единиц), что очень похоже на 2018 год (8 810), но заметно превышает 2016 год (1 519 единиц).
Хенаро Бальдеон, исполнительный председатель Aeade, утверждает, что снижение тарифов на ввоз европейских автомобилей повлияло на увеличение предложения. Настолько, что в конце 2018 года были ввезены 40 новых моделей европейского происхождения. Он также отмечает, что это связано с большим выбором для потребителей и улучшением ценовых условий. Цены на европейские автомобили, в целом, снизились на 12% по сравнению с 2016 годом (до вступления в силу соглашения с ЕС).
Бальдеон указал, что в результате соглашения были отменены импортные квоты, которые действовали до 2016 года, и в результате в течение последних трех лет объем продаж на эквадорском рынке был восстановлен до уровня 2011 года. В 2018 было продано 137 615 единиц, а в 2019 этот показатель близок к 133 000 автомобилей, что на 110% больше, чем в 2016 году. Кроме того, европейские транспортные средства получили дополнительное преимущество в результате процесса снижения импортных пошлин, вытекающих из торгового соглашения. Для легковых автомобилей тариф был снижен вдвое: те автомобили, за которые обычно платились 40% пошлины, с 1 января 2020 года платят 20%. В феврале 2020 года новые, более дешевые автомобили, начнут прибывать из Евросоюза в Эквадор.
Согласно графику льгот, разработанному Aeade, базовый тариф составлял 40% (2017 год). По состоянию на 1 января 2017 года, или на момент вступления соглашения с ЕС в силу, он снизился до 35%, с 1 января 2018 года – до 30%, с 1 января 2019 года – до 25%, с 1 января 2020 года – до 20%. С 1 января 2021 года пошлины будут снижены до 15%, с 1 января 2022 года – до 10%, с 1 января 2023 года – до 5% и с 1 января 2024 года будет действовать нулевой тариф на ввоз европейских автомобилей. Бальдеон добавил, что есть и другие наименования, которые имели пошлины 35% и теперь снижены до 17,5%.
По словам представителя Aeade, технологическая эволюция также влияет на затраты на производство автомобилей. Новые технологии, которые снижают расход топлива и приводят к снижению выбросов CO2, а также те, которые включают более высококлассное оборудование для обеспечения безопасности, подразумевают более высокую стоимость транспортных средств. По этой причине снижение пошлин может быть нейтрализовано в моделях автомобилей с суперсовременной технологией.
Для Дэвида Молины, президента Палаты эквадорской автомобильной промышленности (Cinae), снижение пошлин на транспортные средства, поступающие из Европейского Союза, повлияло на местный рынок именно ввиду снижения цен. К сожалению, отметил он, открытие рынков не сопровождалось программой конкурентоспособности, которая позволила бы местной промышленности конкурировать в аналогичных условиях. Например, пошлины на запчасти и детали, импортируемые для сборки, составляют от 10% до 13% на транспортные средства, конкурирующие с европейскими. «Существует брешь между промышленной политикой и торговой политикой. Эквадор продвигается не по дням, а по часам к торговому соглашению с Мексикой, уже имеет открытый рынок с Колумбией, и, тем не менее, по-прежнему поддерживает высокую налоговую политику, которая ставит в невыгодное положение местное производство», - заявил предприниматель. Президент Cinae считает, что альтернативой для местной промышленности было бы создание условий надлежащей конкурентоспособности, то есть тариф на запчасти и детали для сборки должен быть нулевым для всех транспортных средств, которые собираются в Эквадоре.
По данным Cinae, на основе цен, представленных SRI, среди европейских автомобилей, стоимость которых колеблется от USD 18 тысяч до 20 тысяч, находятся Suzuki (модель Scross), Citroen (модель C-Elysee и C3 Feel), Peugeot (модель 301 N1) и другие. По данным Aeade, среди самых продаваемых в Эквадоре моделей с января по ноябрь 2019 года находятся Chevrolet (модель Scross, 1 557 единиц) и Nissan (модель Qashqai, 1326 единиц).