Одним из прямых последствий пересмотренной программы с Международным валютным фондом (МВФ), предусматривающей снижение целевых показателей фискальной коррекции, является то, что Эквадору потребуется больше времени, чтобы снизить уровень государственного долга до уровня ниже 40 % ВВП, что является действующим юридическим пределом. Это на практике означает, например, что в 2020 году придется сделать на 2,7% больше долгов, чем предусматривалось первоначальным соглашением с международным финансовым учреждением.
Таким образом, когда Эквадор подписал с МВФ соглашение 11 марта 2019 года с целью получения USD 4 млрд 209 млн финансирования в течение последующих трех лет, страна обязалась сократить расходы и увеличить доходы, чтобы снизить уровень задолженности до 47,4% ВВП в 2020 году. Однако в условиях невозможности сокращения неэффективных расходов, таких, как субсидирование топлива или выделение дополнительных ресурсов за счет предоставления государственных активов, стране придется мириться с общим долгом в размере 50,1% ВВП.
Экономический аналитик Альберто Акоста Бурнео объяснил, что, хотя это хорошая новость, что МВФ проявляет гибкость в достижении целей соглашения, с другой стороны, замедление корректировки экономических диспропорций потребует больше долгов, чем выплачивается, с учетом повышения налогов. Кроме того, он подчеркнул, что до тех пор, пока не будет исправлен налоговый дисбаланс, особенно высокий дефицит (больше расходов, чем доходов), эквадорская экономика будет оставаться в стагнации еще несколько лет. Эта стагнация приведет к уменьшению шансов на получение постоянной адекватной работы, со всеми законными льготами и ежемесячной заработной платой не менее USD 394 для 62% экономически активного населения (PEA) страны.
В первоначальном соглашении с МВФ предполагалось, что к 2023 году уровень госдолга снизится до 37,1% ВВП, но теперь прогнозируется, что он останется на уровне 41,5% ВВП. Поэтому стране потребуется, по крайней мере, еще год, чтобы достигнуть потолка долга ниже установленных законом пределов. Другими словами, только в 2024 году уровень эквадорского долга может составить 38,2 % (при 40 %, установленных законом), что, тем не менее, намного выше, чем 33 %, заложенных в качестве целевого показателя в программе МВФ.
Мало того, что займет больше времени уменьшение долгового бремени, но, как считает Габриэла Кальдерон, исследователь Института Катона, необходимо срочно пересмотреть самые дорогие транши, потому что с 2020 по 2023 год, по оценкам, обслуживание государственных долгов будет потреблять 40,8% государственных доходов. Только в 2020 году расходы составят USD 7 млрд 701 млн (34 % от прогнозируемого дохода). «Нежизнеспособно государство, которое выделяет около половины того, что поступает в казну, на погашение своих долгов» - подчеркнула она. Кроме того, Кальдерон заявила, что правительство может избежать дальнейшего ущерба путем повышения налогов, реструктуризации долга Китаю и другими кредиторам. Недавнее исследование, проведенное Институтом мировой экономики Киля, показало, что около половины кредитов Китая за рубежом, предоставленные развивающимся странам, «скрыты, не прозрачны и предоставляются на невыгодных условиях».
МВФ учитывает весь внешний долг, но он содержит большей частью обязательства правительства перед другими государственными институтами, поэтому собственно уровень долга по ВВП ниже. Согласно последнему долговому бюллетеню, подготовленному Минэкономики, по состоянию на октябрь 2019 года, с учетом не только внешнего и внутреннего долга, но и других обязательств, таких, как казначейские сертификаты (Cetes), нефтяные предоплаты, плавающий долг (просроченные обязательства перед поставщиками), общий объем государственной задолженности достигает USD 63 млрд 237,28 млн (57% ВВП). По словам Гарольда Мурильо, эксперта по международным рынкам финансирования, с самыми низкими целями фискальной корректировки государственный долг Эквадора достигнет около 60% ВВП в 2020 году.